Вчём же суть проекта? Образно говоря, его можно сравнить с огромным, разноголосым перекрёстком с массой указателей. Здесь каждый житель города – пользователь услуг портала – легко найдёт то, что его интересует. Основной объём информации будет поступать из мэрии города – это законодательные акты, распоряжения, различные сообщения, которые касаются предоставления жилищных и коммунальных услуг. И это не будет улица с односторонним движением. В ответ через портал городские власти смогут узнавать о ходе опросов по тем или иным проблемам, отвечать на вопросы граждан в электронной приёмной и даже проводить видеоконференции! Также в планах – создание общегородского аварийного call-центра с возможностью контролировать продвижение заявки через интерфейс портала.
То же самое и с управляющими компаниями и ТСЖ. Жильцы смогут, не выходя из дома, задать вопрос директору компании или председателю ТСЖ и получить письменный ответ. А также сделать заявку на ремонт, вызвать аварийную службу, получить информацию об отключениях. А ещё предполагается, что жильцы получат возможность управлять своим лицевым счётом: вносить показания счётчиков, распечатывать квитанции и узнавать сумму задолженности по квартплате! Разумеется, сведения конфиденциальны.
Любопытно, что на портале будет размещаться и рейтинг управляющих компаний – об этом сообщил генеральный директор фирмы-оператора Артур Ефремов. Он считает, что это станет стимулом для фирм, работающих на рынке жилищных услуг. Разрабатывать рейтинги будет комиссия, избранная из самих собственников жилья и представителей территориальных администраций города. Позиция городских властей здесь – активнее привлекать общественность. Оценка должна быть народной.
Есть ещё одна сторона «движения» – сервисные компании. Те, что специализируются на товарах и услугах, связанных с благоустройством жилья. Реклама тоже необходима: спектр услуг становится всё шире и шире – сообразно вкусам владельцев квартир и их представлениям о комфорте жилья.
Артур Ефремов подчеркнул: работа идёт при поддержке городских властей. И обозначил задачу портала – стать стартовой площадкой для обмена информацией. И не только. Здесь можно подискутировать на любую тему, которая касается сферы ЖКХ, в том числе и с представителями жилищно-коммунального бизнеса.
Заместитель директора ОАО «Управдом Кировского района» Артём Коровкин соглашается: до этого у него были попытки вести диалог на некоторых порталах, но разговор зачастую срывался на обычную ругань со стороны недовольных собеседников. Теперь можно цивилизованным образом обсуждать на форуме различные проблемы. Он привёл слова губернатора на одной из встреч с руководителями управляющих компаний:
– Вести диалог нужно без крика, цивилизованно.
И вот такая возможность появляется. Пока в основном крупные управляющие компании изъявили желание работать на портале «www.nashdom76.ru», а мелкие ещё думают. Тем временем у оператора планы – в январе расширить деятельность портала до расчётной, а с марта выйти на города области: Ростов, Углич, Рыбинск и Тутаев.
Таким образом, возникает мощный канал коммуникации между собственниками помещений, управляющими компаниями (и иными «игроками» на рынке коммунальных услуг) и органами власти. В департаменте городского хозяйства считают, что это сыграет свою роль в налаживании взаимопонимания между жильцами и управляющими компаниями в определении степени ответственности сторон.