На преследование по лесам, лугам и болотам на разных видах транспорта, включая квадроцикл, ушло восемь суток. Закончилось оно в Кимрском районе Тверской губернии. Видимо, поняв, что от погони им не уйти, многоопытные злоумышленники (как предполагают Галуновы, цыгане из табора) бросили лошадей, впопыхах забыв поклажу, привязанную к сёдлам и ставшую теперь вещдоками. По свидетельству очевидцев, воры на авто с тверскими номерами скрылись в неизвестном направлении.
Из трёх лошадей вернулись домой с жеребятами только Мышка и Кузя. Третья, Искра, исчезла. По факту преступления возбуждено уголовное дело. На усадьбе Ивашково загнанные лошади проходят курс лечения и реабилитации. По предположению владельцев музея, бедных животных в дороге усиленно «потчевали» наркотиками.
Судя по оперативным сводкам, конокрадство в России процветает и в XXI столетии. Лошадей на дачах и загородных усадьбах всё больше (по некоторым данным, их число в Ярославской области давно перевалило за полторы сотни), рыночная цена одной лошади – от 100 тысяч рублей. Проторённые по лесным и полевым просёлкам тайные лошадиные тропы, одной из которых и гнали конокрады свою угличскую добычу, берутся на учёт. Но управы на этот вид преступного бизнеса пока не найдено. За два первых осенних месяца в Ярославской и четырёх соседних областях, включая Московскую, пропало более восьми десятков лошадей. По заявлениям потерпевших их разыскивают. Но относительно благополучный исход двухкилометровой погони угличан пока, увы, не правило, а исключение из него.