Вход на почту в Михайловском перегорожен старым письменным столом со всем необходимым: газеты, журналы, коммунальные счета. Рядом ещё один стол, до отказа забитый коробками с письмами, – какие-то необходимо разнести по адресатам, а за какими-то люди придут сами. Нарядная конторка, за которой и принято принимать посетителей, вся засыпана бумагами, пол заставлен синими ящиками с фирменной надписью и огромными холщовыми мешками для писем.
– В трудовом договоре прописано, что я почтальон, но сейчас мне приходится выполнять ещё и обязанности начальника отделения связи и оператора, причём с июля этого года я работаю в таком режиме на два отделения – здесь, в Михайловском, и в Левцово, в отделении связи села Григорьевского, – рассказывает работник Михайловского почтового отделения Яна Лепеничева.
Вообще-то в четверг на почте выходной, но люди с надеждой стучатся в закрытую дверь. Маргарита Фёдоровна пришла оплатить счета за коммунальные услуги. Яна быстро ищет её квитки в ворохе бумаг. Пожилая женщина сочувствует почтальону:
– Яна у нас одна, и хоть очень неудобно за своими же счетами самим на почту ходить, мы в её положение входим – работать-то больше некому. С другой стороны, всё очень удобно получается – тут же и за свет, и за связь заплатишь, лишний раз ноги топтать не надо.
Но самой Яне уже не до поиска позитивных моментов – выспаться бы. Молодая женщина выглядит очень уставшей, ещё бы – работа на пределе человеческих возможностей!
– Я живу в Ярославле. Встаю в 4 утра, на общественном транспорте добираюсь до Михайловского, – рассказывает почтальон. – В 7 я уже в отделении и подготавливаю почту к отправке, с 9 до 11 получаю и отправляю заказные письма, бандероли, посылки, денежные переводы. Клиентов много, так что моя операторская работа продолжается до 12 вместо положенных 11. Дальше я занимаюсь непосредственно доставкой корреспонденции. Это занимает у меня примерно 2 часа, потому что почту надо разнести не только по Михайловскому, но и по населённым пунктам в направлении санатория «Красный холм». Затем я возвращаюсь в отделение, где мне снова предстоит работа с клиентами. Потом доставка пенсий, – продолжает Яна. – Много времени отнимает бумажная работа – заполнение бланков, сортировка почты, ведь корреспонденция приходит каждый день – журналы, газеты, письма – по 3 – 4 ящика. Мой рабочий день начинается в
7 утра и заканчивается в половине восьмого вечера... Дорога до дома, домашние хлопоты, которые, можно сказать, моя вторая смена. Сплю я по
2 часа в сутки, потому что после ужина мне нужно составить отчёт – все проделанные за день операции. В Григорьевском отделении я работаю по тому же графику по вторникам и субботам. Выходной у меня один – воскресенье. Но и это хорошо – с июля по октябрь я работала вообще без выходных. Надо ехать в больницу, прошу один день, так и то не отпускают. Я обращалась с просьбой прислать мне помощников, но желающих работать за такие деньги нет... Моя последняя зарплата – 5 тысяч
47 рублей за работу в Михайловском отделении, за Григорьевское пока не заплатили.
Ходить по инстанциям и писать жалобы у Яны физически нет времени.
На втором этаже здания, где располагается почта, находится администрация Некрасовского сельского поселения. Там за Яну стоят горой.
– Наш почтовик работает в экстренном режиме, такое одному человеку выполнять нереально. Вчера Яна работала до 8 вечера – выдавала пенсии, а ещё ведь пришли счета за коммунальные услуги, которые людям надо оплатить, – говорит Елена Леонидовна Чаброва, заместитель главы администрации Некрасовского сельского поселения. – Жители жалуются на работу почты – 2 часа в день, три раза в неделю – это очень мало. Конечно, хотелось бы, чтобы почта работала в обычном режиме –
5 дней в неделю и с полной комплектацией кадров. Яна соглашается работать на Михайловском почтамте, и мы этому очень рады. Я не знаю позицию непосредственного начальника Яны, почему ей не дают работать только на нашем отделении, почему перебрасывают на другое. Наверное, оттого, что она очень добрый человек, её добротой просто пользуются, затыкают кадровые пустоты... От администрации района было обращение на имя начальника Ярославского почтамта, к почтовикам обращался сам Андрей Владимирович Решатов, но они не принимают никаких мер, – подводит нерадостный итог Елена Леонидовна.
Яна, которой предстоит насыщенный рабочий выходной, на прощание говорит такие слова:
– Отношение к почтовикам должно быть не такое, как сейчас. Это только со стороны кажется – гуляй себе с письмами или сиди себе за конторкой да перекладывай бумажки, а на самом деле наша работа – это огромная ответственность, ведь нас ждут – и писем, и пенсий.
Начальник Ярославского почтамта Александр Абрамов так прокомментировал происходящее:
– Мы держим под контролем ситуацию в Михайловском почтовом отделении. Яна – очень ценный работник, мы не хотим её потерять. В ближайшее время, ориентировочно уже в начале декабря, у неё появятся помощники – сейчас проходит обучение оператор связи. Вы ведь понимаете, что подготовка кадров требует времени, с улицы в начальники почты сразу не попадают. К тому же при подборе персонала мы делаем ставку на местных жителей. А в Михайловском немного желающих работать на почте.
А вот Яна, живущая в Ярославле, согласна ездить на работу в Михайловский, у ценного работника только одна просьба: пришлите поскорее помощников.
ярославна | 21.11.2011 в 14:30 | ответить0
Такое пренебрежение к людям!
Гость | 21.11.2011 в 23:38 | ответить0
Тарифы почтари задрали до небес, а не платят даже своим сотрудникам. Куда все деньги деваются, в карманы начальникам и на сомнительные эксперименты. Срамота. Письма внутри области по две недели ходят, газеты носят как попало. А все потому что довели людей до ручки: человек за жалкие гроши тащит на себе два отделения!
Антон Иванович | 06.02.2012 в 20:03 | ответить0
31 января я получил поздравительную открытку с Новым годом, которую мой друг послал мне 27 декабря! Спасибо Почте России за такую оперативную работу. Прочитал эту статью и понял, почему на нашей почте такой бардак! Довели почтальонов до рабской жизни, а сами небось в Москве миллионы получают.