В Ярославской области действует региональная целевая программа развития сети автомобильных дорог, рассчитанная до 2015 года. К этому периоду планируется построить и реконструировать 22,6 км магистралей, 147 погонных метров мостов. Цена вопроса – 1039 млн. рублей.
Необходимо сказать, что финансирование ремонта и содержание проблемных дорог в Ярославской области с будущего года увеличивается почти в 10 раз. Всё это стало возможным благодаря вновь созданному в регионе Дорожному фонду. Фонд позволит улучшить финансовое состояние отрасли, увеличить объём выполняемых работ, считают в департаменте дорожного хозяйства и транспорта.
– В Дорожном фонде аккумулировано 3 млрд. 950 млн. рублей. Эти средства пойдут на субсидирование муниципальным образованиям капитального ремонта, содержание дорог, а также на благоустройство поселений, – говорит руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Соловьёв.
– С февраля главы районов приглашаются на защиту расходов, мы принимаем их планы, корректируем с учётом поступивших жалоб.
Между тем и этих средств пока недостаточно для содержания в полном объёме 6,5 тысячи км региональных трасс. Сейчас Ярославская область вместе с рядом других регионов выходит с инициативой, чтобы Федерация давала целевые субсидии на содержание дорог, хотя бы в пропорции 50 на 50.
Тем не менее уже в ближайшее время в области появятся новые трассы. К примеру, Селифонтово – Прохоровское. Треть на её строительство – 23 млн. руб. – выделил областной бюджет, две трети – федеральный. Также будет отремонтирована дорога Ярославль – Курба.
В департаменте дорожного хозяйства и транспорта считают, что сегодня необходимо сосредоточиться на ремонте и достойном содержании существующей сети и главным образом на это употребить средства целевых программ. А обеспечить сохранность автомобильных дорог поможет недавно вышедший федеральный закон, который обязывает создание постов весового контроля.
На данный момент в Ярославской области два таких поста – в Рыбинском и Гаврилов-Ямском районах. На них будут оборудоваться площадки для хранения техники, превышающей допустимую нагрузку на ось. Рассчитаны эти площадки на 30 – 40 автомобилей. Кроме того, ещё один пункт весового контроля будет построен в Угличском районе на пересечении дорог Москва – Углич и Тверь – Углич. Там будут возведены два здания, площадки для хранения техники, приобретено необходимое оборудование, расширены дороги, построены сооружения для персонала. По словам Владимира Соловьёва, впоследствии будут реконструированы и существующие посты.