Общественная комиссия по делам несовершеннолетних Судоверфского сельского поселения заглянула в поселковое общежитие, чтобы проверить, как живёт в своей семье один из трудных подростков. Комиссия обнаружила, что в другой комнате общежития без всякой регистрации живёт семья с двумя маленькими детьми – девочками 4 и 5 лет. Как выяснилось, эту комнату семья снимает у жителя посёлка, который сам переехал в город, а здесь лишь прописан. В комнате был порядок, дети опрятно одеты, накормлены, видно, что родители о них заботятся.
Родители девочек – тридцатилетняя Ирина родом из Тамбовской области и её гражданский муж, уроженец Таджикистана, не имеющий российского гражданства. Они рассказали, что приехали в посёлок полтора года назад из Москвы, где у них сгорела квартира, а вместе с имуществом огнём были уничтожены документы. Дети, по словам матери, родились в одном из столичных роддомов.
Депутаты, общественники посёлка решили помочь семье, устроили девочек в поселковый детский сад. Сделали запрос в Москву по месту последней прописки Ирины и помогли ей выправить паспорт.
Чтобы защитить права детей, оформить и на них документы, комиссия по делам несовершеннолетних обратилась в прокуратуру, а та, в свою очередь, направила в суд иск об установлении материнства Ирины по отношению к детям. Суд назначил генетическую экспертизу, результаты которой однозначно показали, что Ирина …не является биологической матерью девочек.
Депутат муниципального совета поселения Анна Зайцева направила запрос в московский родильный дом. Однако из столицы пришёл ответ, что такая-то гражданка не была пациенткой этого роддома. После столь убедительного разоблачения мужчина, называющий себя отцом детей, признался, что их настоящая мать бросила детей и ушла из семьи сразу после рождения младшей дочери, что живёт она где-то в Москве. А Ирина взяла на себя заботу о девочках.
Так или иначе, но в историю вмешались органы опеки и следственный комитет, который проводит свою проверку всех обстоятельств жизни гражданских супругов и двух девочек. На время проверки детей из семьи забрали, и теперь они временно живут в детском реабилитационном центре «Свеча».
А тем временем мужчина сам обратился в суд, чтобы подтвердить свои права на отцовство. Суд назначил очередную генетическую экспертизу, которая должна подтвердить либо опровергнуть отцовство.