Вопрос о принадлежности участка от развязки с федеральной трассой «Холмогоры» до Очапков дошёл до суда благодаря настойчивости жителей посёлка Лесная Поляна. Правда, не высокий уровень аварийности вызвал их беспокойство. В придорожном доме под номером 13 по фасаду пошла трещина. Причина – сотрясения почвы в момент, когда фуры и грузовики преодолевают «лежачих полицейских». А поскольку движение здесь весьма оживлённое, то все поселковые дома вдоль трассы трясёт с утра до позднего вечера. По замерам, проведённым сотрудниками Роспотребнадзора, шум в квартирах здесь существенно превышает нормы.
Однажды в тринадцатом доме произошла утечка газа. Работники аварийной газовой службы ничем не объяснили ЧП, но люди склонны считать, что именно тряска вызвала неисправность газового оборудования.
Куда только не обращались с жалобами жильцы! Но в течение длительного времени получали ответы, как у нас зачастую водится, никого и ни к чему не обязывающие.
Какой-нибудь из чиновников сообщал: дескать, входит в положение людей, понимает, согласен, но… Далее следовал перечень причин, по которым сей сложный вопрос ну никак не мог решиться.
А требование одно – убрать «лежачих полицейских», чтобы не трясло дома и люди обрели спокойствие! Их письма курсировали по цепочке: УГИБДД – департамент городского хозяйства мэрии Ярославля – администрация Ярославского муниципального района. Но этот бермудский треугольник хоронил в бумажной пучине жалобы людей. Причина удивительна: от шоссейки, по которой денно и нощно идут легковые и грузовые автомобили, бегают маршрутные и рейсовые автобусы № 93 и 93 «г», 21 и 21 «к», отказались как в областном центре, так и в районе, хотя она соединяет два муниципальных образования – транспорт ходит от центра Ярославля до его микрорайонов Резинотехника и Очапки через Лесную Поляну, являющуюся частью Ярославского района.
Автотрасса столько лет была бесхозной, при том что здесь с жуткой периодичностью происходят аварии! А остановочные комплексы в Лесной Поляне – без «карманов» и расположены прямо на проезжей части, причём неправильно, не по ходу движения. Все остановки до Толгоболя расставлены неправильно, нет разметки на семидесяти процентах дорожного полотна. И «лежачих полицейских», сообщили потом на суде сотрудники УГИБДД, уложили тут не по ГОСТу – расстояние до пешеходного перехода должно быть не более пятнадцати метров, а здесь в два раза больше. То есть автомобиль успевает опять разогнаться.
Поворотным пунктом стало обращение прокуратуры в Ярославский районной суд с иском в защиту неопределённого круга лиц, то есть жителей Лесной Поляны, о том, чтобы обязать принять дорогу на баланс… областного департамента дорожного хозяйства!
Суд удовлетворил исковые требования представителя Ярославской районной прокуратуры. Любопытно при этом, что с ноября 2007 года действует федеральный закон
№ 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», где расписаны полномочия органов власти субъектов Федерации и местных властей, ответственность за региональные и межмуниципальные дороги. Наша бесхозная и беспаспортная шоссейка, которая соединяет два муниципальных образования, вроде как без сомнений, подлежит под полномочия субъекта Федерации...
В судебном заседании сотрудник УГИБДД капитан полиции Иван Новиков подчеркнул:
– Нужно в срочном порядке решать вопрос. Об этом говорят итоги замера интенсивности движения транспорта и пешеходов и высокая аварийность. Рядом с остановками в Лесной Поляне требуется установить светофор.
За чем же дело стало? На участок Ярославль – Очапки не нашлось никакой документации! Откуда она начинается, где заканчивается – неясно. Был бы владелец – с него бы и спрос.
И вот, кажется, владелец нашёлся. Представитель департамента дорожного хозяйства, к всеобщему удовлетворению, сообщил в заседании:
– Заместитель губернатора Епанешников вошёл в положение Ярославского муниципального района и взял эту дорогу.
Спасибо Андрею Васильевичу. Всё бы хорошо. Но вопрос упёрся в сроки, заявленные в иске, и счастливый для пешеходов и автовладельцев миг – принятие на баланс и приведение к ГОСТу «лежачих полицейских» и остановочных комплексов – откладывается ещё на год.
Сроки уточняли от заседания к заседанию. Приняли во внимание, что у дороги нет даже официального названия, она не разграничена, не отмежёвана. На всё это требуется время: во-первых, нужно принять постановление – а это два месяца, запланировать бюджетные средства – а на 2012 год они уже расписаны, изготовить проектно-сметную документацию – полтора-два месяца. Так что «приведение в соответствие» участка до Очапков нужно запланировать на 2013 год. А там, согласно климатическим условиям Ярославской области, дорожные работы можно планировать лишь на лето. Стало быть, отрапортовать о приведении её в порядок можно будет только к октябрю 2013 года.
Однако районный суд принял решение: до 1 февраля 2012 года дорогу принять в собственность, а к октябрю того же года провести все необходимые работы!