Это – очередной шаг в реализации антикоррупционной стратегии руководства страны. Он направлен против получившей широкое распространение в муниципальных образованиях практики трудоустройства многочисленной родни больших и малых руководителей.
Это создаёт питательную среду для многочисленных злоупотреблений, когда муниципальная служба становится не просто кормушкой для целых родственных кланов, а искажается сам смысл этой службы, так как она постепенно начинает обслуживать не интересы граждан муниципального образования, а многочисленные запросы самого клана.
Теперь статья 13 закона о муниципальной службе прямо гласит, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на службе в случае «близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования».
Наивно надеяться, что с вступлением данного закона в силу (это произойдёт через
10 дней после опубликования) этот коррупционный порок муниципальной власти исчезнет сам по себе. Но закон даёт действенные инструменты для борьбы с ним.