Ярославских журналистов посвятили во все детали предстоящего перехода на оказание услуг в электронном виде руководители подразделений управления МВД РФ по Ярославской области. ВРИО начальника УМВД полковник полиции Сергей Шмулявцев подчеркнул:
– Цель перехода – сокращение сроков оказания услуги, снижение финансовых издержек и коррупционной составляющей. Теперь гражданину не нужно ждать очереди и собирать массу справок. В подразделении УМВД, оказывая услугу, сами запросят необходимую информацию.
Сергей Анатольевич заметил: уже есть согласования о взаимодействии с другими федеральными структурами – налоговой службой, Росреестром, Роскомнадзором. Ну а далее – по виду деятельности. У каждого подразделения УМВД – свой спектр «партнёров». Кстати, с
1 октября в электронном виде через портал госуслуг МВД РФ оказана 1571 услуга жителям области.
Знакомство с «электронным» общением между гражданами и УМВД начали с самого востребованного вида услуг, которые предоставляют в государственной автоинспекции. Начальник УГИБДД полковник полиции Андрей Сироткин сразу же отметил популярность виртуального общения: на сайте 76.gibdd.ru с 2009 года сделано уже примерно 160 тысяч записей!
– Сегодня во всех подразделениях госавтоинспекции организована работа по приёму заявлений на регистрацию транспортных средств, техосмотр, выдачу и замену водительских удостоверений. Самая популярная услуга – предоставление информации гражданину о его нарушениях правил дорожного движения и уплате штрафа. Но всё равно: за документами потом нужно явиться лично. Правда, гражданин сам может выбрать время. И процедура сокращается.
Андрей Вячеславович тут же признался: срок исполнения услуги – около недели, так как информация передаётся по трём сайтам – через федеральный портал, Главное управление ГИБДД и региональное управление.
Другая весьма востребованная служба для граждан, попавших в беду или желающих сообщить о правонарушении, – дежурная часть. Тут тоже возникает вопрос об оперативности. Пожаловался, допустим, человек компьютеру, и что, ждать неделю, когда пройдёт жалоба по сайтам?
Начальник дежурной части УМВД РФ по Ярославской области подполковник полиции Валерий Метельков считает:
– Это выбор гражданина. Можно же просто позвонить по 02.
А Сергей Шмулявцев предупредил:
– По 02 нужно позвонить обязательно!
К слову, дорогие наши читатели, которые ещё не начали осваивать просторы Интернета. Обычный «очный» приём по часам остаётся, остаются привычные и такие милые нам очереди. Так что не беспокойтесь, вас примут, и не только в виртуальном кабинете. Остались ещё и кабинетные работники, хотя, сообщил Сергей Шмулявцев, их сокращение было предусмотрено реформой в связи с компьютеризацией обслуживания населения.
Между тем есть виды услуг, процедура предоставления которых в электронном виде ещё не проработана и через Интернет не предоставляется. Так, начальник центра лицензионно-разрешительной работы Михаил Синицын заявил:
– Пока программа по лицензированию некоторых видов деятельности работает в тестовом режиме и будет запущена в июле 2012 года.
Служба «Информационный центр» УМВД предоставляет справки о наличии или отсутствии судимости – сейчас, оказывается, их по изменениям в Трудовом кодексе требуют от всех, кто работает с несовершеннолетними, – а также справки о ценных предметах для вывоза за границу, о добровольной дактилоскопической регистрации. Последнюю заказывают родственники пожилых людей, которые страдают провалами в памяти, и детей, которые также могут потеряться. Правда, сообщила начальник центра подполковник полиции Светлана Иванова, запросить через Интернет справку о судимости пока нельзя – административный регламент по этой услуге ещё проходит согласования в Минюсте.
Как бы то ни было, технические возможности для оказания большинства государственных услуг есть, завершил разговор ответственный за работу программы полковник полиции Олег Лямин. Главное, заметил он, правильно написать свои паспортные данные, имя и фамилию – здесь заявители делают почему-то больше всего ошибок…