В соответствии с техническим заданием по государственному контракту требовалось создать такой агрегат, чтобы переход на нём с газового топлива на жидкое не требовал дополнительного переоборудования машины.
Коллектив предприятия отлично справился со сложной задачей. Ещё в конце прошлого года опытный образец был поставлен на испытания. Теперь пройден их полный цикл. Впервые для морского двигателя в качестве воспламенения камеры сгорания применена плазмоструйная система зажигания. Она обеспечила уверенный запуск как на газовом, так и на жидком топливе.
Все системы, обеспечивающие работу нового двигателя, имеют сертификаты Ростехнадзора и Морского регистра.
– Разработка двухтопливного ГТД морского применения мощностью 8 МВт является событием для НПО «Сатурн» и для всего российского двигателестроения, – сказал управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» Илья Фёдоров. – Мы надеемся на запуск новой отечественной разработки в промышленное производство. В ходе проведённых работ получен огромный научно-технический задел для использования в дальнейших разработках ГТД наземного применения.
Заказчикам предъявлены конструкторская документация и работающий образец двигателя. Кстати, выбросы вредных веществ при его работе на дизельном топливе значительно ниже норм, принятых в международной практике.