Школьные учителя с детства твердили ей – поступай в педагогический! Она и сама чувствовала в себе тягу к преподаванию. К тому же с первого класса была бессменной старостой и очень гордилась своей «должностью». Позже она перешла в математический класс и неожиданно для всех поступила в технический университет. Но там проучилась недолго – после второго курса поняла, что к математике у неё душа не лежит. Решила сначала перевестись на другой факультет, а потом и вовсе ушла из университета. Выбор второго учебного заведения был более осознанным – Ира пошла учиться на педагога начальных классов в педагогический вуз.
После первой школьной практики родители маленьких учеников приходили и благодарили её за то, что дети с удовольствием побежали в школу. Тогда Ирина подумала, что она сможет стать хорошим учителем. Но девушка долго колебалась, ведь одно дело – практика и совсем другое – работа. Больше всего опасалась, что не сумеет донести до детей нужную информацию, не сможет доходчиво и интересно объяснить.
Но потом подумала и решила – надо быть смелее. А тут и случай подвернулся – в 87-й школе учительница ушла в декретный отпуск, и Ирину взяли прямо в середине учебного года. Так три года назад она стала «второй мамой» для второклашек.
Дети приняли её не сразу. Но их можно понять – во второй четверти был один учитель, а в третьей – уже другой. Но первого сентября они, уже третьеклассники, увидев учительницу на школьных ступеньках, не скрывали радость: «Как хорошо, что вы с нами остались!»
Так продолжилась их совместная школьная жизнь: участвовали в смотре строя и песни, ездили на экскурсии, возлагали цветы к Вечному огню, зимой вместе катались с горок, а летом – ездили на роликах. Многие удивятся, увидев учительницу «на колёсах» с толпой весёлых третьеклашек. Но Ирина Игоревна и не такое может – на физкультуре всегда играет с учениками в вышибалы и даже в футбол. В этом и есть залог её успеха. Она позволяет ученикам самим организовать игру и с удовольствием в ней участвует. До сих пор ребята на переменках прибегают к первой учительнице, рассказывают о своих успехах. И просятся назад, к любимой Ирине Игоревне. Ведь в начальной школе ещё можно дурачиться на уроках, а в пятом классе надо быть взрослым и рассудительным.
Месяц назад молодая учительница пошла в первый класс вместе со своими новыми учениками. Постигают науку тоже вместе – дети учатся читать и писать, а педагог – учить детей по новым стандартам.
– Думаю, что реформа образования принесёт много пользы, – оптимистично смотрит в будущее педагог. – У нас, учителей, появилось больше возможностей – на уроках теперь мы не только пишем и читаем, но смотрим презентации, обучающие мультфильмы. А компьютер стал для детей не только игрушкой, но и средством для получения знаний. Есть, правда, и минусы – дети очень устают за день, потому что теперь дольше находятся в школе.
Поэтому Ирина старается побеседовать с каждым, ведь малыши обижаются, если их не хвалить и не подбадривать. Для них учительница на время уроков становится мамой. Каждый старается завладеть её вниманием – пожаловаться на соседа по парте, сообщить о том, что случилось у него за день, какая гениальная мысль его только что посетила. И всех нужно выслушать, помирить, успокоить, просто помочь советом. И если что, завязать шнурок, застегнуть курточку.
Когда Ирина Игоревна замечает, что кто-то устал, а кому-то хочется поиграть или побегать, интуитивно меняет план урока. Первоклассник не станет слушать скучный рассказ учителя, а без стеснения встанет и начнёт ходить по классу или залезет под парту.
– Такие уж они: забавные и непоседливые, любят почудить, – смеётся Ирина. – Мои ученики не перестают меня удивлять. Каждый день приходишь и узнаёшь от них что-то новенькое.
– Однажды я забыла дома флешку с материалами для открытого урока. И сидела расстроенная. Дети, конечно, заметили. Когда узнали, почему я грущу, решили во что бы то ни стало мне помочь, – рассказывает Ирина Игоревна. Предлагали тихонько посидеть, пока я сбегаю домой. Обещали «прикрыть», если меня будут искать. Придумывали отговорки для каждого, кто мог бы зайти. Я, конечно, уйти не согласилась, но понимала, что дело плохо. Одну девочку озарило: «Может, у вас кто-то дома есть? Пусть он принесёт флешку». И тут я вспомнила, что у меня действительно сегодня брат дома! Когда он пришёл, их радости не было предела: «Вы сегодня не пропадёте!».
Ради таких моментов, когда ученики стоят за тебя горой, когда ты можешь гордиться ими, и стоит работать учителем. Но вдвойне ценно, если ребята запросто могут пригласить классного руководителя поиграть с ними на переменке. А почему бы и нет, если он действительно классный?
Гость | 06.10.2011 в 17:54 | ответить0
Хочу выразить слова благодарности корреспонденту!:)Ваша статья получилась просто изумительной. Вы смогли передать все так, как было в действительности, не упустив ни одного момента:) Спасибо!:)
Гость | 25.02.2012 в 19:54 | ответить0
Присоединяюсь к благодарностям и от всей души благодарю Ирину Игоревну за полученные знания по экономике, спасибо! =)