Как провести через границу ретроавтомобиль и не разориться при этом
Что такое сувенир, каждый понимает по-своему. Для кого-то памятью о заграничном турне являются фотографии, магнитики, мелкие безделушки. А для кого-то – автомобиль. Конечно, ситуация, связанная с ввозом на территорию России легковой машины и её последующим оформлением, – не редкость. Однако совсем другое дело, если этот автомобиль произведён в 50 – 60-е годы прошлого века. В этом случае существуют несколько иные правила таможенного оформления таких ретрокаров.
Как нас проинформировали в отделе инспектирования и профилактики правонарушений Ярославской таможни, для любителей автостарины есть два выхода. Первый: если вы хотите использовать старичка автопрома как транспортное средство, то оформление должно пройти по всем правилам жанра с уплатой таможенных платежей, после чего в таможне вам выдадут паспорт транспортного средства (ПТС). Однако такое оформление обойдётся в весьма внушительную сумму.
Вариант второй – привезти машину как культурную ценность. Ввоз и вывоз культурных ценностей в России контролируется государственным ведомством – Росохранкультурой. Решение об отнесении авто к этой категории может принять только эксперт Росохранкультуры. При этом само авто должно соответствовать определённым требованиям: быть выпущенным более 50 лет назад и, самое главное, состоять из оригинальных запчастей, то есть тех, которые поставили в своё время на заводе при сборке. Такие автомобили, как правило, признаются культурной ценностью при ввозе и, соответственно, освобождаются от таможенных платежей и пошлин. Этот вариант значительно дешевле, но вот в чём загвоздка: ретрокар, официально признанный культурной ценностью, не может стать полноправным участником дорожного движения. И максимум, что будет вам доступно, – это демонстрация авто на выставках да любование своей машиной в гараже в кругу друзей и знакомых.
Какой вариант выбрать – каждый ценитель старины на колёсах решает для себя сам.