В кои-то веки выбрались с мужем в Волковский театр, но вечер был безнадёжно испорчен: не смогли расслышать и половины реплик, которые произносили актёры, хотя на слух не жалуемся. Да ещё многие сцены в спектакле выстроены так, что зрители видят лишь спины актёров. Раньше, когда на сцену выходили актёры старой школы, реплики, произнесённые шёпотом, были слышны на последних рядах галёрки. Режиссёр ли не ставит теперь перед артистами задачу быть услышанными или в театральных институтах перестали обращать на это внимание?
Зинаида Сергеевна, театральный зритель с 20-летним стажем
Прокомментировать ситуацию, взволновавшую наших читателей, мы попросили заведующую литературной частью академического театра драмы имени Фёдора Волкова Татьяну ДЖУРОВУ:
– Сегодня в труппе нашего театра работают актёры нескольких поколений, получившие образование в различных театральных школах страны. В каждом институте – свой уровень преподавания сценической речи. Сценречь была и остаётся одной из основных профессиональных дисциплин, которыми должен овладеть артист драматического театра. Действительно, у актёров старшего поколения мастерство сценической речи доведено до совершенства, в своё время их учили правильному посылу голоса. Мы в театре осознаём эту проблему. Потому с нынешнего сезона в театре будут организованы тренинги для актёров по сценической речи. Уже заключён договор с преподавателями Ярославского театрального института.
Что касается выстраивания мизансцен, в результате которых актёры поворачиваются к зрительному залу спиной, то надо напомнить, что актёр драматического театра – не певец и не конферансье. Он в первую очередь общается со своим сценическим партнёром, а вовсе не со зрителем, а потому мизансцены режиссёр может выстраивать по своему усмотрению. Новая театральная эстетика, конечно, отличается от той, к которой привыкли зрители старшего поколения. Но театр – искусство живое, меняющееся, идущее в ногу со временем, и современная театральная эстетика не может и не должна соответствовать каким-то застывшим, привычным канонам.
Елена | 28.09.2011 в 09:19 | ответить0
Ну застывшим канонам театральная эстатика может и не должна соответствовать, но когда зрители в зале актеров не слышать… какой им смысл тогда в театр ходить?????
Гость | 28.09.2011 в 10:05 | ответить0
«Что касается выстраивания мизансцен, в результате которых актёры поворачиваются к зрительному залу спиной, то надо напомнить, что актёр драматического театра – не певец и не конферансье. Он в первую очередь общается со своим сценическим партнёром, а вовсе не со зрителем...»
С партнёром актёр может общаться в курилке или в гримёрке. А режиссёр на то и существует, чтобы выстраивать мизансцены так, чтобы говорящий актёр всегда стоял лицом к залу. Как-то это получалось и у Станиславского, и у Вахтангова, и у Таирова, и у Любимова…