На рассмотрение комиссии вынесено письмо, поступившее губернатору Сергею Вахрукову из Общественной палаты Российской Федерации. В нём предлагается сформулировать мнение ярославцев по поводу принятия федерального закона, касающегося детей погибших или пропавших без вести военнослужащих. Статус «жертвы фашизма» позволит обеспечить им соответствующую поддержку, достойную пенсию.
По приведённым в письме данным, детей, потерявших в годы войны одного из родителей, насчитывается около двух миллионов человек. Сейчас это уже глубоко пожилые люди, большая часть которых получает по законодательству социальную поддержку в другом качестве (как инвалиды, труженики тыла, узники концлагерей). Но около 150 тысяч человек не получают до сих пор ничего.
По мнению Общественной палаты РФ, изучившей этот вопрос, для устранения такой несправедливости поправки в федеральный закон «О ветеранах» вносить не требуется. Его могут решить органы власти субъектов Российской Федерации.
Примеры такие уже есть. В Новосибирской области в конце прошлого года принят закон, в соответствии с которым тем, кто потерял в войну родителей, ежемесячно выплачивается 300 рублей. В Кемеровской области установлены категория «дети войны» и пенсия 500 рублей, которую они получают.
О необходимости привлечь к этой проблеме внимание властей хлопочет и межрегиональный союз «Дети погибших защитников Отечества в Великой Отечественной войне». Он напоминает, что решение об этом было принято ещё по горячим следам войны – 22 августа 1946 года. Это было постановление Совета Министров СССР, в котором предусматривалась защита семей погибших военнослужащих с последующим увеличением социальной поддержки в мирное время. Но оно не реализуется. Союз предлагает увеличить базовую часть пенсии в два раза за погибших отцов, предоставить право поездки на места захоронения за счёт государства, организовать регистрацию детей-сирот погибших воинов по всем субъектам РФ.
Ярославцам предстоит принять своё решение. Вопрос непростой. В процитированных нами документах речь идёт о детях военнослужащих. А как быть с детьми партизан? Подпольщиков? С детьми погибших в войне с Финляндией и в войне с Японией? Как поставлен учёт детей-сирот войны в нашей области?
вера аксенова | 10.03.2012 в 12:04 | ответить0
У меня оба родителя погибли в 1943г., воспитывалась в детском доме.В Сочи с 2006г. выдается субсидия детям у, которых пропал без вести один из родителей.Когда я, узнав об этом обратилась в заксобрание, то юрист заксобрания сказал мне, «а вам, что завидно? Вот какие у нас чиновники.