Однако, несмотря на юный возраст участников, здесь всё по-взрослому: непростые задания, подготовленные конкуренты, строгое жюри. «Дебютантам»-малышам за 45 минут нужно украсить игрушку живыми или искусственными цветами, придумать название для композиции. При этом наставников и сопровождающих отправляют переживать за дверь.
Первоклассники делают платья для кукол, вставляют им цветы в причёски. Вот на одном из столов сидит Мышка-Цветушка, «самая лучшая в мире игрушка», к которой прилагается трогательное письмо, написанное детским почерком. А на другом столе – целый тропический остров с невиданными растениями и небывалыми цветами. А в центре, под банановой пальмой, сидит обезьянка. Это творение Алины Тихомировой, которая смущённо принимает восторги членов жюри по поводу своей работы. Другая конкурсантка, Аня Новикова, в коробке из-под большой куклы соорудила аквариум, где вместо водорослей живые растения, а вместо камешков сухоцветы. Внутри плавают пластмассовые рыбки, а наверху, на подстилке из мха, сидит лягушка.
Пока малыши трудятся, их педагоги с волнением ждут результатов. Ну а как работают профессионалы-старшеклассники, тоже любо-дорого посмотреть. На столах живые и искусственные цветы, каштаны, ягоды рябины, черноплодки, оранжевые коробочки физалиса, ну и, конечно же, яблоки. По заданию эти осенние фрукты нужно было обязательно использовать в своей работе, поэтому все принесли их в огромном количестве.
– Я очень люблю яблоки, поэтому идея с их использованием в композиции мне понравилась сразу,– с удовольствием рассказывает Аня Карпова о своей композиции «Сердце осени». – Я добавила красного цвета, чтобы поддержать идею с сердцем. А это – маленькие яблочки-ранетки, которые все сначала принимают за вишни.
А вот две девушки колдуют над своими композициями за соседними столами. В первую очередь они явно подумали об оригинальности.
– Моя композиция называется «Дамский каприз». Идею для неё я, как и всегда, взяла из обычной жизни, – делится секретами мастерства одиннадцатиклассница Юля Кузнецова. – Когда я готовилась к конкурсу, вот эта старая бабушкина сумка сама выпала из шкафа прямо к моим ногам. Это точно был знак, поэтому я решила её обыграть в своей работе, хотя мама меня всячески отговаривала.
И правильно сделала. Иногда можно и рискнуть. Из сумки получилась вполне симпатичная ваза. Юлина подруга Настя Соколова от работы не отвлекается: боится не успеть. Старательно набивая цветной травой вельветовую шляпу, рассказывает об идее своей композиции.
– Мне кажется, что необычность – это мой конёк в данном случае, – говорит Настя, держа в руках устрашающего вида пистолет с клеем. – Такую шляпу с цветами и яблоками можно поставить на праздничный стол, если вы хотите удивить гостей.
За интересными разговорами и дело спорится: работа закончена, пришло время жюри принимать решение. Эксперты придирчиво оценивают каждую из композиций, то и дело задавая конкурсанткам каверзные вопросы. Они обращают внимание на оригинальность композиции: с этим здесь почти ни у кого проблем нет. Судей интересуют также гармония красок, выбор материалов, соответствие теме задания. Ещё один интересный критерий – надёжность закрепления материала. Самый лёгкий способ это проверить – перевернуть флористическую композицию вверх ногами. Если ничего не отвалится, то конкурсант постарался на славу.
Пока жюри совещалось, разбор полётов провели руководители, которым не терпелось самим оценить старания своих подопечных. Оказалось, что у кого-то «провал» в композиции, кто-то совсем не подумал о способах закрепления материала.
Но педагоги считают, что всё это мелочи. И даже неважно, кто победит. Главное – что дети тянутся к природе, развивают свои творческие способности и умеют подать невыигрышные материалы в самом выигрышном свете.
А участники с волнением ждут жюри. Для них-то победа – самое важное. Девушки-подружки не прогадали, сделав ставку на оригинальность, и получили первое и второе места. Настя даже не расстроилась, что победа досталась именно Юлиной цветочной сумке, ведь у неё-то всё равно «Дело в шляпе».