На принятый в апреле Государственной Думой федеральный закон
№ 69 все таксисты реагируют одинаково. Одобрения он у них не вызывает. Суть закона сводится к тому, чтобы обеспечить каждого лицензией и стандартизировать внешний вид такси: в машине обязательно должен быть таксометр, на крыше – оранжевый фонарь, а на дверях – шашечный пояс. Кроме того, в каждом регионе все машины должны быть единого цвета. Но это ещё не всё. Отныне таксист должен быть индивидуальным предпринимателем и собственником автомобиля, иметь техническую базу, чтобы обслуживать машину, а также заключить договор с медучреждением на прохождение предрейсового медицинского освидетельствования. Ещё одно требование нового закона – прохождение техосмотра два раза в год. Если у водителя нет желания проделывать самостоятельно всю эту бумажную волокиту, он может устроиться на работу к собственнику такси или парка такси.
В Москве выдача разрешений на таксомоторные перевозки идёт с 15 июля. Более 5,5 тысячи автовладельцев его уже получили. Но в начале августа в столице прошёл первый Всероссийский съезд таксистов. На него съехались представители этой профессии из многих регионов, в том числе и из Ярославской области. На их вопросы, касающиеся ФЗ № 69, отвечал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Москвы Николай Лямов. Московский чиновник назвал новый закон «шлагбаумом» для бомбил и добавил, что количество легальных таксистов в скором времени должно увеличиться, а цены на перевозки снизиться. Однако у самих водителей иное мнение: новые правила «уничтожат индивидуальных таксистов и малых предпринимателей».
В Ярославской области выдача разрешений началась 1 сентября. А накануне состоялся Первый региональный форум таксистов. На нём специалисты областного департамента дорожного хозяйства и транспорта и представители объединения ярославских таксистов разбирались, как будет проходить эта процедура. Встреча получилась напряжённой. У таксистов масса вопросов: что делать, если собственник автомобиля жена, а «таксует» муж, где можно заключить договор на прохождение предрейсового техосмотра и медосмотра, сколько времени отводится для оформления разрешения и сколько нужно заплатить за процедуру получения? И это далеко не весь перечень. Особенно волновал всех участников форума вопрос о получении страховки для автомобиля. Сегодня только две страховые компании в области готовы обслуживать таксистов – «Ингосстрах» и «Росно». Остальные умывают руки: риски очень велики. Оформление страховки обойдётся для водителей такси в сумму от 3800 до 4800 рублей. А вот выдавать разрешение на осуществление таксомоторных перевозок до 1 января 2013 года будут бесплатно. Зато пойманному «нелегалу» в финансовом плане не поздоровиться. Его могут оштрафовать сразу на 13 тысяч рублей: 5 тысяч – за незаконную перевозку пассажира, ещё 5 тысяч – за незаконное предпринимательство и ещё 3 – за то, что водитель по окончании поездки не предоставил пассажиру бланк строгой отчётности. Для оформления разрешений таксистам отводится 4 месяца. «Переходный период» продлится до нового года...
– Хорошо хоть, что ещё и с введением единого цвета для машины в нашей области повременили, – оценил нововведение один из тех ярославских таксистов, с кем довелось поговорить при подготовке этого материала. – Однако техосмотр два раза в год проходить мне совсем неудобно. У меня иномарка: чему там ломаться?!
Лучше бы дороги нормальные делали, чем такие законы принимать. Я вот даже не знаю, какие документы нужно предоставить в департамент, чтобы мне выдали разрешение, – закончил он свою тираду.
Между тем на сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта появился проект документа с длинным названием «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения, переоформлению разрешения и выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области». В соответствии с ним лицензию на перевозку будут выдавать специалисты этого департамента. Водителю нужно обратиться туда лично или отправить заявление (форму которого также можно найти на сайте – прим. «СК») по электронной почте. После этого предоставить названные в регламенте документы. На их рассмотрение, а также на осмотр автомобиля, на котором водитель собирается осуществлять перевозку пассажиров, у специалистов департамента 10 рабочих дней. По истечении этого времени заявителю должны выдать разрешение или в письменной форме отказать в выдаче.
По мнению председателя объединения ярославских таксистов Евгения Минина, с вступлением в силу ФЗ № 69 количество легальных таксомоторных перевозок в области может резко сократиться, а вот количество так называемых бомбил, наоборот, возрасти.
– С января много таксистов будут вынуждены уйти с этой работы. По новому закону таксомоторные перевозки можно осуществлять только на автомобиле, который находится в собственности таксиста. У нас же в области примерно 30 процентов таксистов ездят по доверенности. Значит, им придётся переоформлять машину на себя, а это зачастую невозможно, потому что она куплена в кредит и никакие юридические операции с ней на данный момент совершать нельзя. Также по новым правилам таксоперевозками запрещено заниматься госслужащим – это ещё примерно 30 процентов от общего числа таксистов. Ещё 10 – 15 процентов уйдут с рынка из-за того, что, скажем, им каждые полгода надо будет проходить техосмотр. Сегодня этим также многие недовольны. И куда, вы думаете, эти люди уйдут? Да в те же бомбилы, – говорит Евгений.
Вступление нового закона в силу приведёт к дополнительным расходам таксистов, а это, в свою очередь, к повышению в области таксы за проезд, считает мой собеседник.
– Надо оформить ИП. Это примерно 1000 рублей. Два раза в год таксисту нужно оплачивать прохождение техосмотра. Плюс – купить «шашечки», купить цветографическую схему, купить таксометр. Теперь налоги: таксист должен платить в пенсионный фонд и должен платить единый налог на вмененный доход. Мы посчитали: в среднем расходы у таксистов в год вырастут на 30 тысяч рублей. Соответственно, они вынуждены будут поднимать расценки.
Ударит по кошельку ярославцев и таксометр.
– Для городов с населением от 600 тысяч и выше он – удар по карману пассажира. Если сегодня люди оплачивают километраж, то таксометр включается после того, как человек сел, и выключается после того, как человек покинул такси, то есть во время остановок на светофорах, которых в Ярославле немало, или ожидания в пробке счётчик работает, – рассказывает Евгений.
После прочтения этого текста у читателя, наверное, возникнет вопрос: так зачем этот закон принимали?
– Он был принят из-за больших проблем с бомбилами в Москве. Расценки легальных таксистов в столице высокие, а бомбилы возят за меньшие деньги. Поэтому, несмотря на опасность, которой подвергается пассажир, садясь к бомбиле, этот рынок там процветает. В регионах же так остро эта проблема не стоит, потому что диспетчерские службы стараются следить за ростом расценок, – объясняет Евгений.
...И всё же ярославские таксисты начинают оформлять требуемые разрешения.
миша | 24.09.2011 в 10:51 | ответить0
я таксист со стажем 5 лет ип оформлять не буду.
работаю в курьере г Таганрог.на своем автомобиле отдаю 20 процентов на базу 40р за путевку 20 процентов на тапливо уходит посчитайте теперь налог государству не считая ремонт и обслуживания автомобиля а работая на авто фирме платешь 50% минус топлево свое так что на своем автомобиле таксавать не выгодно пойду бомбить пока не поймают а может просто гайцем платить будем и трогать не будут
Гость. | 24.09.2011 в 11:30 | ответить1
Свято место пусто не бывает. Уйдут хапуги и рвачи, придут нормальные ребята. Я помню что творили бомбилы после терактов в Москве. Драли с пострадавших людей сумму в 10-15 раз выше, чем по тарифу. А насчёт поймают? Обязательно поймают! Выйдет следующий закон, за первую поимку 100 тысяч штрафа, а вторая уже не потребуется, дураков рисковать не будет. На примере Миши хорошо видно, кто и дальше хочет жить не по закону, а по понятиям.
Гость | 24.12.2011 в 00:38 | ответить0
посчитайте: 7000 осаго такси, 100р — в день медосмотр, т.е 3000р в месяц или 36000 в год, 30000 — пенсионка и налоги, при существующих тарифах где-то 10% на топливо от выручки. Если не считать на ремонт, техобслуживание, техосмотр, дорожный налог то и так получается что ничего не остается
Гость | 24.12.2011 в 08:15 | ответить0
А вы кому жалуетесь? Меняйте профессию и все дела. Или хотите, что бы частным таксистам государство доплачивало? Мне ваши проблемы по барабану, я на общественном транспорте катаюсь. А те кто предпочитает такси, пусть платят столько, сколько вы с них сдерёте.
Гость | 20.01.2012 в 10:49 | ответить0
Сейчас ГЕЙЦы будут только в плюсе! ВСЕ Законы только им, больше на лапу будут брать!(НУ что оформляем штраф 5т, или ложи 2т нам)Уже сталкнулись с этим! Неее ВЫ что!!! У нас ПОЛИЦАИ честные!!!))))
Ярославль | 23.01.2012 в 07:16 | ответить0
В начале января ездил на такси. С водилой разговорились: его особо не беспокоит это лицензирование, сказал, что батон на заднюю полку поставит и также работать будет.
Гость | 29.01.2012 в 03:05 | ответить0
Закон антинародный. Он лишает работы или дополнительного заработка людей, которым деваться-то больше некуда.
Все должны понимать, что многих людей в такси привела не алчность, а безысходность, отсутствие нормальной работы с нормальной оплатой труда.
А какие-то заметные деньги в такси можно заработать только за счёт сверхурочной, ненормированной работы, ценой своего здоровья. Там нет таких денег, с которых можно было бы платить налоги.
Но эти деньги вызывают нездоровый ажиотаж у чиновников и «народных» депутатов.
Или они просто хотят «выдавить» индивидуалов-частников из таксоперевозок, в пользу некоего «дяди» с деньгами, которые будут вложены в таксобизнес?
Скажите — к чему нужен договор с лицензированными мед. учреждениями, если для предрейсового осмотра достаточно квалификации медицинской сестры? Что за бред такой?
«Косяки» закона не исправлены, в нём лишь карательные меры и неудобства для людей.
Однако, говорят, кто-то уже «наезжает» на таксистов с какими-то проверками, несмотря на распространённое мнение, что до президентских выборов никого трогать не будут.
Может быть — это мошенники с «корочками»? Или кто-то, выслуживаясь, «бежит впереди паровоза»?
А ведь достаточно было всего лишь добавить в закон государственное субсидирование приобретения новых автомобилей-такси ИП-водителями, и все постоянные таксисты пошли бы в предприниматели и выполнили бы остальные положения закона, несмотря на «косяки».
И пассажиры такси ездили бы исключительно в новых комфортабельных автомобилях.
Гость | 29.01.2012 в 22:14 | ответить0
В субботнем номере «северного» за 28 января статья марины морозовой, где поставлены многие эти вопросы. только её почему то нет на сайте