суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 29

пятница, 19 августа 2011

Почему «Ракеты» больше не летают?

Если нынешним летом вы увидите на Волге летящий на подводных крыльях «Метеор», считайте, что вам повезло. Этот вид речного транспорта, ещё несколько лет назад столь привычный для жителей волжских городов, превратился в экзотику. Сегодня от причалов Ярославского речного вокзала «Метеор» отправляется в рейс всего один раз в день - по маршруту Ярославль - Брейтово. Куда же делись некогда столь популярные суда на подводных крыльях?

автор Екатерина ЕРМОЛОВА    фотограф Фото Ирины ПИЧУГИНОЙ

 

До 2003 года «Ракеты» и «Метеоры» из Ярославля ходили не только в Тутаев, Рыбинск и Углич, но и в города Тверской, Костромской, Ивановской и Нижегородской областей. Например, от Рыбинска до Нижнего Новгорода можно было доехать всего за 12 часов с остановками в Тутаеве, Ярославле, Костроме, Кинешме, Плёсе, Юрьевце, Городце, Балахне. Теперь в городки, расположенные на Волге ниже Костромы и столь любимые туристами, добраться можно только на автомобиле.

Искать ответ на вопрос, почему же так случилось, мы отправились к заместителю генерального директора ОАО «Речной порт» Анатолию Козлову.

- Раньше содержание судов финансировалось из бюджета Ярославской области, - сказал Анатолий Максимович. - Но после того, как в 2002 году вышел Бюджетный кодекс, затраты должны были компенсироваться либо из федерального бюджета, либо из бюджетов тех областей, через которые проходит маршрут движения судна. Из 400 километров маршрута теплохода «Метеор», ходившего от Ярославля до Нижнего Новгорода, только 55 километров - внутри Ярославской области, остальная часть - по территории трёх других областей. Нужно было совместно решать вопрос о финансировании пассажирских перевозок.

Руководство Ярославского речного порта обратилось в администрации Костромской, Ивановской и Нижегородской областей, жители которых определённо были заинтересованы в сохранении этого маршрута. В Ивановской области в то время не было ни одного моста через Волгу, в Костромской - только в Костроме. В Нижегородской области есть несколько мостовых переездов на шлюзах, но автотранспортом ехать, как правило, очень далеко. Очевидно, что скоростные суда были там просто необходимы.

- Ивановская и Нижегородская области нас поддержали, - продолжает Анатолий Максимович, - а в администрации Костромской области даже на порог не пустили! Костромские чиновники заявили, что это мы им должны платить за то, что наши суда ходят по территории Костромской области! Обидно, что не удалось договориться.

В одиночку Ярославская область уже не могла компенсировать немаленькие затраты на содержание скоростных судов. «Ракеты» и «Метеоры» работают на солярке, цена на которую сейчас около 24 тысяч рублей за тонну. На один рейс расходуется 3,8 тонны топлива. Нетрудно подсчитать, что на маршрут протяжённостью около 800 километров (в обе стороны) требуется 100 тысяч рублей только на топливо. И это лишь треть от общих затрат на эксплуатацию судна. Получается, что один рейс «Метеора» обходится около 280 тысяч рублей. При таком раскладе, для того чтобы затраты окупались, билет в один конец должен стоить минимум 700 рублей при стопроцентной заполняемости (три салона «Метеора» вмещают около 200 человек). Для большинства пассажиров эта сумма неподъёмна, поэтому без бюджетных дотаций не обойтись. А костромичи в такой поддержке отказали.

Сейчас все «Ракеты» и «Метеоры», ранее находившиеся во владении Ярославского речного порта, проданы. Они используются на очень востребованном туристическом направлении - возят туристов по Ладожскому озеру в экскурсионные поездки на остров Валаам. Рыбинским «Метеорам» повезло больше, они пока перевозят пассажиров по маршруту Ярославль - Брейтово. Их удалось сохранить лишь благодаря тому, что они работают только внутри нашей области, и все затраты на их содержание компенсируются из областного бюджета.

Раньше все маршруты, которые обслуживали «Метеоры», были крайне востребованы. «А сейчас хотят ли люди использовать речной транспорт? Об этом мы решили спросить у пассажиров, ожидавших отправления теплохода «Москва» у причала на Речном вокзале.

Михаил, рабочий:

- Вообще это моя мечта – совершить круиз по Волге. Но мне никак не удаётся эту мечту осуществить – билеты дорогие, к тому же эти круизы часто занимают несколько дней, это для меня не очень удобно. Но за разумные деньги я с удовольствием съездил бы в соседнюю область на «Метеоре», полюбовался бы открывающимися видами, заодно бы и экскурсию по какому-нибудь городу совершил - чем не круиз?

Мария, туристка:

- Мы приехали в Ярославль погостить из другого города. Захотели прокатиться на речном трамвайчике, но придётся ждать ещё целый час. Если бы была такая возможность, то мы с удовольствием совершили небольшое путешествие и в соседний город. Я думаю, что летом лучше сесть в теплоход и доехать с комфортом, например, до Костромы за три с небольшим часа, чем трястись в душном автобусе. Да даже до Нижнего Новгорода - пусть до него гораздо дольше ехать - я думаю, многие бы лучше отправились по реке. Это же очень интересно.

Любовь, студентка:

- Если честно, я раньше никогда не пользовалась речным транспортом, даже на трамвайчике сейчас поеду в первый раз. Я и не знала, что до Костромы можно добраться по реке. Но мне бы очень хотелось попробовать.

Светлана, предприниматель:

- Раньше мы очень часто пользовались речным транспортом – ездили к бабушке в Углич. Я тогда была ещё ребёнком, но помню, что мне очень нравилось. Во-первых, это приятно – можно природой полюбоваться, а во-вторых – удобно. Три часа – и ты на месте. Сейчас у нас отпала необходимость ездить туда, да и «Метеоры» больше не ходят. Но если бы всё возобновилось, я с радостью вспомнила бы детство и прокатилась.

Читайте также
Комментарии

Гость | 19.08.2011 в 14:38 | ответить0

Екатерина! Вы подняли такую животрепещушую тему. Как все жители Ивановской области и туристы страдают без волжского транспорта! Да что говорит, если мы, юрьевчане, могли за 10 минут на «Метеоре» попасть на другую сторону Волги, скажем в Сокольское, то теперь приходится ехать почти день через Нижегородскую область. Я училась в Костроме, как приятно и быстро можно было добраться до дома! Предлагаю направить вашу статью Путину или Медведеву. Волга — главная река России, а значит и проблема всей страны. Т. Терешина, г.Юрьевец не Волге.

 

Гость | 19.08.2011 в 17:58 | ответить0

В советское время Метеоры ходили из Рыбинска до Дубны и набирали много пассажиров. Сейчас в Дубне не только пристани нет но и следов ее нет а многие жители Дубны и не помнят о ней и Метеорах вообще.

 

Александр-ТРАССЕР | 19.08.2011 в 20:49 | ответить0

Очень своевременная статья. В том смысле, что сейчас как раз идут бурные дискуссии по теме событий августа 91. А ситуация с «ракетами» является одним из многих откликов неспокойного августа.
Как сказал Вахруков, о тех событиях «…попытаемся понять, что значат эти годы в жизни нашего края. Два десятилетия назад у граждан нашей страны появился уникальный шанс – изменить политическую систему, государство и, в конечном счёте, изменить жизнь людей». Да, шанс не упустили, изменили…. Что имеем – видно из статьи, из коротких интервью и комментария. Видят это и те, кто живёт на берегу реки. Мне хорошо видно. Теперь вспомним, что было прежде, пока не «появился шанс», пока не «изменили».
Мы жили на Тутаевском шоссе, и, конечно же, мальчишки очень много времени проводили на берегу Волги, в районе Павловской рощи. Особенно – летом. Появление судна на подводных крыльях вызывало бурю восторга, хотя «материальной выгоды», в виде крутой волны не приносило. Сначала сновали только «ракеты». Потом появились «метеоры». Видел на Волге «Спутник» и «Комету». Позже появились «восходы». От Ярославля до горького бегал «Буревестник». Судов на подводных крыльях было на Волге множество. Люди ими пользовались – им это было удобно. И по карману. И суда эти были предметом гордости. Теперь гордится нам нечем. Да и те остатки былой гордости людям стали не по карману. Ушла в небытиё «Заря». Худо-бедно ползают пара теплоходов «Москва». Полупустые ползают. Дорого. А ведь в советское время и рейсов было больше, и набивались битком!
Ни теплоходов, ни денег в кошельках людей. Как сказал Сергей Алексеевич: «Девственная пустота!». Её то мы и имеем!
Но кроме развала экономики и обнищания людей статья высвечивает и проблему развала страны на «удельные княжества»! И отсутствие внятной политики государства!
ПОКА ЕЩЁ НЕ «ПРИЕХАЛИ», НО «СКОРО БУДЕМ»!

 

nlv | 20.08.2011 в 13:31 | ответить0

Не правда: ракеты у нас летают. Вот Протон-М недавно улетел, до этого — еще масса всяких там ракет и ракеточек разлетелось… У них ведь тоже демократия: хочу — лечу, не хочу — не лечу, и куды хочу -туды и лечу…

 

Юрий | 20.08.2011 в 17:19 | ответить0

Вряд ли это кто знает.В Ярославле работал(может быть транзитом) первый в мире пассажирский(НЕ ОПЫТНЫЙ!) теплоход на подводных крыльях РАКЕТА-2.В 1957 или 1958 годах первым пассажиром на нём по реке Москве прокатился Н.С.Хрущёв.Мне вместе с женой и сыном удалось лет 30 назад проплыть на этом судне от Ярославля до Рыбинска.Интерьеры в духе 50-х годов. Плафоны освещения в виде бра, три ряда двойных кресел с двумя проходами между ними, занавески на окнах… Сейчас мне уже почти 60.Думаю, что вряд ли увижу РАКЕТУ на Волге…

 

Гость | 21.08.2011 в 18:12 | ответить0

Вообще-то Чернобыль рванул не при этой власти, скрывали как могли, даже народ в Киеве согнали на демонстрацию 1 мая, подышать «свежим» воздухом. В любой цивилизованной стране премьер ушёл бы в отставку, но только не советский. Так что нынешним министрам есть с кого брать пример. И теплоход Адмирал Нахимов затонул тоже не сегодня, нашли пару стрелочников капитанов. Две крупнейшие аварии на Волге тоже с теплоходами, информация не сообщалась. Разбилась футбольная команда «Пахтакор», узнали только на третий день. Вообще когда падали гражданские самолёты, или сходили с рельсов поезда, об этом знали только родственники погибших. Затонувшие подводные лодки, типа «Курск», или бьющиеся МИГИ, были под грифом секретно. Такого позора, когда немец приземлился на Красной площади на фанерном самолёте, страна не знала. Погуглите, наскребёте ещё множество аварий и катастроф, только кто об этом знал. А сколько улетело в никуда спутников в СССР кто знает? Лишь недавно стали узнавать о количестве погибших советских космонавтов, раньше засекреченных. Любая страна не застрахована от чрезвычайных ситуаций, Россия не исключение.

 

nlv | 21.08.2011 в 20:39 | ответить0

Гостю, зашедшему в 18.12.
Да, аварии были, но… проанализируйте их количество и периодичность, и самое главное — причины тогда и сейчас, прежде чем делать далеко идущие выводы. Причем, многие аварии тогда были связаны с массовым освоением совершенно новой техники, а не запредельной эксплуатацией до нельзя изношенного еще советской эпохи оборудования и тех. средств, не погоней за прибылью за счет человеческих жизней… Да, не забудьте к ним добавить теракты, бесланы и дубровки, каспийски там всякие. А Чернобыль при гуманисте и демократе Горбачеве, кстати, рванул. Вся информация об авариях, которые вы упоминаете, сообщалась, вкл. т/х " Суворов" на Волге под Ульяновском, но из этих кровавых трагедий не делали сенсаций на всех каналах и волнах. Это было настоящее общенародное горе, люди искренне сопереживали каждой жертве.
А что до продукции завода Красное Сормово, то до сих пор вспоминаю ее с теплотой, т.к. будучи студентом часто добирался летом до Горького на Метеоре, и он всегда был полон,- как и сама главная голубая магистраль страны ,- цена проезда — символическая, работал буфет, масса интересных новых мест и лиц…
А тут еще одно печальное сообщение под вечер — МАКС закончился помпажем нашей новинки…

 

Гость | 22.08.2011 в 09:10 | ответить0

nlv. Кое в чём могу согласиться, но дубоватый пример с Горбачёвым, явно не в масть. При нём что ли, была построена станция в Чернобыле? А если бы при Андропове рвануло? Оборудование работало на износ, вот и рвануло. Тебе про гласность толкую, про оперативное освещение событий, чего не было и не могло быть в СССР. Обратись к Медведеву, пусть он по «просьбе трудящихся» «отрегулирует» СМИ и Интернет и никогда не узнаешь про аварии на дорогах с пьяными артистами и футболистами, а уж про спутники и боевые ракеты тем более. И не надо спекулировать на людском горе, приводя в пример теракты. Отмороженные были, есть и будут всегда в любой стране, спокойная Норвегия тому доказательство. Были они и в СССР и готовились, особенно накануне Олимпиады, но кто про это знал? В Москве, Ленинграде, других крупных городах что бы их предотвратить, 24 часа в сутки трудились спецслужбы. Если ввести комендантский час, с 20-ти до шести утра и днём шманать всёх подряд, а в твою квартиру в любое время суток будут врываться для проверки, то терактов будет меньше. Тебе это надо? Понимаю, в твои студенческие годы и снег был белее и солнце светило ярче, трава зеленее, а уж какие девочки были красивые! Не так ли? Если сутками сознательно выискивать только сплошной негатив, это может плохо отразиться на здоровье.

 

nlv | 22.08.2011 в 10:51 | ответить0

Рассудительному Гостю: единственное, с чем я могу с вами согласиться, дык это то, что и " девочки были красивые" ( особливо на Метеорах и Ракетах ).
Про «дубовой пример» с Горбачевым.Вы писали, что " Чернобыль рванул не при этой власти, скрывали как могли, даже народ в Киеве согнали на демонстрацию 1 мая, подышать «свежим» воздухом. В любой цивилизованной стране премьер ушёл бы в отставку, но только не советский." Как уходил в отставку Горбачем, надеюсь вы знаете, что стало со страной — тоже.
Что касается остальных ваших рассуждений, то скажу: учитесь, учитесь и учитесь. Пытайтесь думать самостоятельно, не идя на поводу у манипуляторов сознанием. Да, и повежлевей с собеседниками не мешало бы быть… Крепкого вам здоровья!

 

Марина | 22.08.2011 в 14:04 | ответить0

«На маршрут протяженностью 800 км билет один конец должен стоить 700 рублей.»
На Валаам ежедневно по несколько метеоров летают… А местным жителям билет стоит 350 р. в один конец — всего-то 40 км! (У нас бы эти 800 км в 7 тысяч обошлись. А куда денешься? другого варианта нет.

 

Александр-ТРАССЕР | 23.08.2011 в 19:28 | ответить0

Уважаемый гость, Вы уж не серчайте, что вмешиваюсь в ваш междусобойчик с nlv. Но во первых, он интересно складывается, а во вторых, есть в нём и камешки в мой огород.
Совершенно не согласен: «…некоторым, тема речного транспорта по барабану, главное, любую проблему привязать к политике». Не по барабану. Года до 92-ого каждый сезон десятки раз пользовался речным транспортом. А с тех пор – всего лишь раз. Потребность есть, но безумно дорого! Приходится искать обходные пути, подешевле, хотя это и менее удобно. Это, так сказать, с потребительской точки зрения. Ну, и «за державу обидно»!
Темы к политике привязывать не надо. Любая тема изначально к ней привязана. Так же как и к экономике. И ко многому другому. В том числе и к идеологии. Вопрос в том, в какой плоскости ту или иную тему хотим рассматривать. И у всего есть начало. Так что для понимания проблемы, а без этого невозможно её устранить, необходимо «зрить в корень». Корни всех новых проблем начинаются в девяностых годах. Вот там Вам и первопричина, вот там и виновные. Именно виновные! В девяностые годы был осуществлён государственный переворот. Не революция, не перестройка, не реформирование – переворот. В пользу узкого круга лиц и в ущерб всем остальным. В результате имеем то, что имеем.
Что касается Горбачёва, «в одиночку развалившего страну» — не обольщайтесь. Не в одиночку. На это работали «спецы» всего мира! Сколько визитов на различные «консультации» он совершил?! Хватало помощников и внутри страны. Тема очень большая! Походя говорить о ней, не имеет смысла. Но один пример приведу. Приземление Руста в центре Москвы. Воздушный хулиган? Энтузиаст одиночка? Ничего подобного! Тщательно спланированная и подготовленная СОВМЕСТНАЯ диверсионная операция! Результатом которой явилась замена руководства вооружённых сил «своими людьми». «Ротация кадров». И это не «бредни», не «буйная фантазия». Об этом свидетельствуют очевидцы. И мотив очень ярко выражен.

 

Александр-ТРАССЕР | 23.08.2011 в 19:33 | ответить0

Продолжу. Вы правильно заметили: были метеоры, а стали трусы. Выходит, «махнули не глядя», «часы на трусы»? Но тогда «Метеоры» мы действительно имели, а вот трусы то мы приобрели, но вроде как не имеем. Это нас через них имеют. Так вот «поменялась жизнь».
А девочки на крутых тачках, равно как и мальчики – сомнительное достижение. И тачки куплены не на «зарплату», и денежки ушли «чужому дяде».
Про Чернобыль и кое-что другое. Чернобыль рванул при «этой» власти! «Нахимов» утонул тоже при «этой» власти. При Горбачеве. Установить связь «Горбачева» с этими трагедиями невозможно, но усиленное «размагничивание» общества им уже начиналось. Уже витали в воздухе «демократические преобразования», дули «ветры перемен». Первыми на них откликнулась элита, да, собственно она их и призывала, не отдавая себе отчёта, что есть что, и к чему это приводит. Перемены, конечно же, были необходимы. Это диалектика! Но любые перемены имеют направленность. Вот направленность-то и выбиралась людьми недалёкими, корыстолюбивыми, бесчестными. Выбор помогали делать тоже весьма заинтересованные стороны. И всё это маскировалось словесной мишурой. Сейчас происходит то же самое. Та же словесная мишура, те же недалёкие и бесчестные корыстолюбцы во власти. И задача прежняя: сохранить курс на обогащение узкой группы лиц любыми способами.
Аварии, катастрофы случаются везде. Но, одно дело «случаются», и другое дело «не могут не случаться». Сейчас такой период, когда «не случаться не могут». Мы вступили в фазу самоуничтожения! Только вот «вступили» мы не сами! И я не хочу идти этим путём! Это путь в НИКУДА!

 

nlv | 24.08.2011 в 22:29 | ответить0

Гость, все, что писал я и Трассер — это ответ на вопрос, поставленный редакцией, почему Ракеты, и еще ширше — ракеты,- не летают. Причина, если бы вы внимательно и вдумчиво прочитали наши комментарии, — не стомость, на порядки возросшая эксплуатации судов, а — системный кризис. И про причину этого системного кризиса каждый их нас тоже, как понимал, так и сказал. Ваше право иметь свое собственное мнение и отстаивать его в полемике с аргументами, но зачем же грубить -то? Ведь раздражительность, которую вы демонстрируете, — это и есть первейший признак того, в чем вы несправедливо и без всяких оснований обвиняете нашего общего знакомого. Кстати, как вы умудрились в период массового бесплатного всеобуча получить, как вы пишите, «липовое образование»? Трагично и символично, что каждый день, как мы ведем с вами этот разговор, сопровождается все новым и крупным ЧП с человеческими жертвами… Страшно и печально, а вы про мое «злорадство», про косметику и колготки, права человека в СССре… Вам не стыдно?

 

Гость | 25.08.2011 в 09:41 | ответить0

Когда человек не понимает элементарных вещей, я начинаю добреть и жалеть его. Нет ничего глупее, чем сравнивать СССР с нынешней Россией практически по всем показателям. Тогда была плановая экономика, сегодня рыночная, там всё регулировалось из центра, сегодня каждый регион сам определяет свою экономическую политику. В Союз входило 15 ныне независимых государств, сегодня Россия одна. В одной республике строили корпуса для тех же Метеоров, в другой производили двигатели к ним, в третьей выпускали эмаль и краску. В одной развивали лёгкую промышленность, в другой тяжёлую, в одной добывали уголь, в другой выплавляли сталь, и т.д. и т.п. Мало того, 87% промышленности работало на ВПК, потому и производили качественную продукцию оборонного характера, в этот же разряд входило гражданское авиастроение и водный транспорт. Поэтому нет ничего удивительного что, вкладывая огромные средства в оборонную промышленность, значительно меньше было катастроф. Как можно сравнивать то, чего сравнению не подлежит? Или опять будем тосковать по СССР и искать виновных в его развале? Но это же другая тема. Можно и сегодня не закупать за бугром бытовую технику для населения, о которой тогда и понятия не имели, вместо Самсунгов, любоваться своими Рекордами, ограничить до минимума выплату социальных и прочих льгот, а все средства загонять в оборонку, наверняка катастроф будет меньше. Пишешь: многие аварии тогда были связаны с массовым освоением совершенно новой техники… А сегодня что осваивают? Тот же Протон-М, Булава, спутники и космические станции, это что, разве не освоение супер-новой техники?

 

Гость | 25.08.2011 в 09:42 | ответить0

Красивая фраза — системный кризис. Но он не в промышленности и политике, а в головах некоторых плохо соображающих граждан. В тех странах, где кризис действительно системный, там выходят на улицы не сотня пенсионеров «протестовать», а чуть ли не всё население и свергает режим, что и наблюдаем ежедневно по ТВ. Либо цивилизавынным путём, голосуют против режима.
Я не про липовое образование в СССР писал, а про липовое «бесплатное». Это такой же миф, как и бесплатная медицина и жильё, внедрявшийся в сознание масс. Во-первых, ничего бесплатного в жизни не бывает, об этом знает каждый первоклассник. Всё «бесплатное» оплачивалось налогами из наших зарплат, даже за бездетность вычитали. Трудящимся платили 1/10 часть того, что они реально зарабатывали. Если в 70-е оклад 250 рублей считался очень приличным, то в США рабочий примерно за туже работу получал 3-4 тысячи баксов. За счёт ограничения и без того нищенских зарплат, и создавалась видимость всего бесплатного. А во-вторых, если бы не было у населения и этих благ, то режим рухнул бы за долго до перестройки. Ради чего было бы вкалывать на государство, если бы и за минимум социальных благ пришлось бы платить самим.

 

nlv | 25.08.2011 в 12:14 | ответить0

Гостю от 09.42 25.08.
Гость, к чему этот спектакль с «переодеванием»: ведь совершенно очевидно из текста, что это не вы — автор предыдущих жалоб на липовое образование и дефицит женских трусов, косметики и парфюмерии с платьем на свиданку. Давайте, назовите себя как-нибудь, и я с вами охотно пообщаюсь. Хотелось бы очень узнать, почему советскую систему образования вы называете липовой, почему ее бесплатность — это не общедоступность для всех высокого стандартног качества, а обман населения, почему аварии вы связываете с отсутствием поставщиков из б.союзных республик, что все-таки лучше и безопасней для обороны и развития страны и ее граждан — плановая экономика или та, что сейчас, и еще много почему? Отдельное спасибо за то, что рассказали сколько республик входило в СССР и промкооперации между ними, про план, ну и список новейших? разработок нашего отечественного оборонпрома… Пишите еще, только присвойте себе какой-нибудь ник для удобства идентификации: гостей -то много, а вы у нас один…

 

Александр-ТРАССЕР | 25.08.2011 в 20:24 | ответить0

Удивительное дело, но я тоже добрею, когда собеседник делает подвижки к пониманию, и начинает изъясняться человеческим языком. Подвижки есть, но понимание даже элементарных вещей, ещё не наступило. Пока ещё каша, невообразимая.
Сравнивать не глупо. Сравнивать необходимо. Другое дело, что почти все сравнения не в пользу нынешней России. И это уже серьёзный аргумент против того «реформирования», которое было осуществлено, и продолжает проводиться.
Любые преобразования должны быть направлены на улучшение! А мы что имеем в результате? Развал экономики, катастрофическое снижение уровня жизни абсолютного большинства населения. Утрату всех позиций: и в политическом мире, и в мире науки, в образовательной сфере, в сфере культуры, искусства…
Не было объективных причин для разрушения Союза! От его разрушения выиграли наши соперники. Участники же от развала пострадали катастрофически!
Качественную продукцию производили потому, что были единые стандарты. И был надлежащий контроль за их выполнением. И санкции за нарушения. И это необходимые условия! Несоблюдение их, а так же «самоопределение» каждого региона, привели к хаосу! Страна, это единый живой организм, и деятельность всех его органов должна быть скоординирована. Конечно, рынок, в принципе, мог бы расставить всё на свои места. Но на это уйдут десятилетия, много десятилетий. А соперники ждать не будут. Они не остановятся в своём развитии, более того, воспользуются случаем, и «помогут» нам оставаться в отстающих, в зависимых.

 

Александр-ТРАССЕР | 25.08.2011 в 20:35 | ответить0

В нынешних условиях мы уже не можем «не закупать за бугром бытовую технику для населения». «Любоваться своими Рекордами» не получится, нет их, не чем любоваться.
Убита отрасль. Нет своей вычислительной техники. Даже в армию идут комплектующие из-за рубежа. Да что комплектующие! Речь идёт о закупках вооружения и боеприпасов. А в случае боевых действий кто нам будет их поставлять? Придётся стрелять из пальца.

Такое положение не только в электронной отрасли – практически во всём.
Не понятен Ваш намёк на «минимум социальных выплат и льгот». Если даже их в советское время и было меньше, чем сейчас, то это потому, что уровень жизни был раза в два выше, чем сейчас. И нуждающихся было значительно меньше, чем сейчас.
Не верен и Ваш тезис «вкладывая огромные средства – можно уменьшить число катастроф». Решающим моментом являются не деньги – организация! Механизм управления! В механизмах «демократия» не предусмотрена! Любой механизм строится на ограничениях.
Термин супер-новая техника тоже применён не к месту. Создатели Протонов, Булавы и пр. используют (имеют возможность использовать) огромный опыт, накопленный до них. Создатели Востоков, Восходов, Ракет, Метеоров торили тропу, «где не ступала нога человека»!
Системный кризис в головах плохо соображающих людей. С этой фразой не поспоришь. Вопрос в том, кто эти плохо соображающие люди. Вы безосновательно полагаете, что это «протестующие» пенсионеры. У меня иное мнение.

 

Александр-ТРАССЕР | 25.08.2011 в 20:38 | ответить0

Бесплатные образование, медицина, жильё. Конечно, Вы правы, за всё приходится платить. Манна небесная бывает только в сказках, бесплатный сыр – в мышеловке. И термин, бесплатный, не совсем корректно применён. Но вместе с тем, конкретный человек, получая образование, мед помощь или жильё не платил при этом ни-че-го. Получал «бездвоздмездно – то есть даром». Так что не стоит придираться к термину, строить на этом спекуляции. Здравомыслящий человек всё поймёт правильно, а нечестный будет говорить о мифах.
Трудящимся платили 1/10 часть того, что они реально зарабатывали. Интересная информация. Откуда такие данные? И как определить, сколько человек «реально зарабатывает»?
Да, то, что называлось зарплатой, выплачивалось из фонда зарплаты. Но был ещё фонд общественного потребления. Вполне цивилизованная форма распределения. А что сейчас изменилось? Исчез ФОП. Нам что, стали платить «сколько мы реально зарабатываем»? Тогда почему зарплата стала ниже раза в два-три, чем была? И, если нам «платят всё, что мы заработали», то объясните мне источник доходов миллионеров и миллиардеров?
Ох, путаете Вы тут, ох, путаете. Не честно играете. Всё остальное пустословие оставляю на Вашей совести и без комментариев.

 

Гость | 26.08.2011 в 08:22 | ответить0

С гражданами зомбированными коммунистической утопией и лживой пропагандой спорить бесполезно. Если не понимать что всё бесплатное оплачивалось из нашего же кармана, о чём говорить? Если бы трудящиеся не платили налоги, это было бы бесплатно, но они же платили! Причём платили все 100%, а высшее образование получали далеко не все, только наиболее способные, бездари валились на экзаменах. В общем студенты учились, а рабочий класс оплачивал их бесплатную учёбу. Но сегодня значительно больше шансов, чем тогда, если талантлив, можешь учиться за счёт бюджета, слабоват, плати деньги и учись. И главное, что сегодня никто не врёт, что кого-то учат или лечат бесплатно, а называют вещи своими именами. Среднее и сегодня доступно каждому, плюс появился выбор, между частной и государственной школой. Один в один с бесплатным лечением. У обеспеченных есть выбор, между государственными и частными клиниками. Малообеспеченные приходят в больницу со страховым свидетельством и их лечат за счёт страховой кампании. Знакомому не так давно, отрезали ногу совершенно бесплатно
Бесплатная медицина развращала людей, они совершенно не думали о своём здоровье. Пей, кури, экономь на желудке, всё равно будут лечить бесплатно! Так ещё тот, кто по собственной инициативе гробил своё здоровье, имел первоочередное право на получение путёвок в санатории и профилактории. Почему пьющие и дымящие лечились на халяву? Даже в ЛТП лечили алкоголиков бесплатно, а практически за счёт непьющих. За нищенскую зарплату и лечили бесплатно. Если бы инженеру платили не 120-140 рублей, а 600-800, то вполне бы хватило пятёрки-десятки, по ценам того времени, на посещение платного терапевта или зубного техника. И в не допотопную больницу с протекающими крышами, облезлой штукатуркой и палатами на 20 человек, а типа, как нынешняя областная. Вспоминая, как пытали за бесплатно стоматологи, с «чудо-техникой», понимаешь, почему все старики сегодня ходят со вставными челюстями.

 

Гость | 26.08.2011 в 08:52 | ответить0

nlv
Как видишь, пообщаться лично с тобой трудно. Обязательно влезет самый «умный» Трассер, бывший партийный лектор, со своими лекциями. Если вы хотя бы приводите факты, как впрочем и я, то у бывшего идеолога сплошные цитатники и конспекты из далёких 70-х. Так его учила партия, врать не краснея и задавать глупые вопросы, типа, откуда известно что рабочему в СССР платили 1/10 часть зарплаты? Во-первых, надо щёлкнуть по Гуглу и узнать откуда, а во-вторых, жизнь показала, если бы платили то, что заработал, то любой трудящийся мог бы легко накопить на автомобиль за год-два.

 

Александр-ТРАССЕР | 26.08.2011 в 19:02 | ответить0

Уважаемый гость, зачем пускаться в такой примитивизм? Так и самому недолго примитивом стать. Уже есть подвижки. То, что в СССР высшее образование было не доступно бездарям, «которые валились на экзаменах», это плохо? То, что сейчас за деньги может получить диплом и бездарь, это хорошо? Уж скажите тогда прямо, что великим достижением России стала возможность купить диплом любого вуза на толкучке. Да ведь речь то не о бумажке! Об образовании. О «бесплатности» говорил прошлый раз. Повторяться не буду. Пример с покупкой авто. Глупее трудно придумать. Если круг потребностей ограничен только авто, тогда действительно за пару лет можно накопить и купить. Но если за эти годы иногда захочется и поесть, посмотреть телевизор, погреться у батареи, спрятаться от ветра и дождя под крышу, ну, и заплатить за услуги ЖКХ, свет, хлеб, воду. То копить на машину придётся значительно дольше. При условии, что здоров, и медпомощь не требуется. При тяжёлых заболеваниях, сложных операциях денег потребуется столько, сколько рабочий не заработает за всю жизнь. Выход только на кладбище. Денег нет – вперёд ногами.
Купить квартиру на зарплату тоже невозможно. Даже если не есть, то копить придётся лет десять.
Так что не надо тупить, передёргивая и выхватывая отдельное звено из целой цепи. К тому же без авто можно прожить, а без крыши над головой в нашем климате не проживёшь.
Пощёлкав по Гуглу, можно найти то, что больше нравится. Это правда. Только нет гарантии, что понравится именно ПРАВДА. Вот Вам ПРАВДА, как раз и не нравится. Потому и выискиваете красивые обманки.

 

Гость | 26.08.2011 в 21:46 | ответить0

Мне думается, что Трассер, либо плохо соображает, либо не умеет читать. Я по-русски написал, что если бы средняя зарплата была 600-800 рублей, то не только машину, а и квартиру можно было бы купить без проблем, ни в чём себя не ограничивая. Денег что ли не было при Брежневе, лучшие годы при советской власти? Да их не знали куда девать. Зарплата сознательно поддерживалась на предельно низком уровне, что бы работающий постоянно чувствовал свою рабскую зависимость от государства. Для этого и запретили частную собственность, что бы у человека и в мыслях не возникало о том, что он может сам, за счёт своего труда и таланта, обеспечить себе достойную жизнь и старость, оставить наследство детям и внукам. Да и зарплата не имела никакого значения, что с десяткой придёшь в магазин, что с сотней, всё равно пустые полки. Всё определяли связи и блат.
По международному стандарту 70% от полученной прибыли идёт на оплату труда, 20- в фонд развития предприятия, 10-местные и центральные налоги. У нас на зарплату выделялось 5-7%, а 9/10 уходило в так называемые фонды потребления, целевое направление которых за 70 лет, так никто и не узнал. Ибо по подсчётам экономистов, (подчёркиваю советских), каждый работающий в СССР окупал эти фонды за 2 года работы, фактически трудящемуся, получавшему 300 руб.- недоплачивали 2700! Вот отсюда и всё «бесплатное». Вот она правда жизни, а не та, что нравится Трассеру.

 

Гость | 26.08.2011 в 21:49 | ответить0

Нищенская зарплата заставляла людей крутиться, ловчить, тащить всё, что подвернётся под руку, породила огромную массу несунов. «Ты здесь хозяин, а не гость, тащи с завода каждый гвоздь». Сформировался принцип — не украдёшь, не проживешь, и вот с такой философией десятилетиями внедрявшейся в сознание масс подошли к рынку. Чему же удивляться, что большинство бросилось не производить и создавать, а продавать и перепродавать, вот и появились олигархи. Что бы платить нормальную зарплату, надо было отказаться от идеологических догм, перестать врать о светлом будущем, постепенно увеличивать долю частной собственности, в том числе на жильё и землю, т.е., постепенно, без обвального обнищания народа переходить к рынку. Китай яркий пример! У нас десятки лет на корню давилась любая инициатива, многие помнят расхожие фразы: «Тебе что больше всех надо? Начальству виднее. Всякая инициатива наказуема и т.д.». Система внедряла в сознание людей принцип всеобщей уравниловки, которая в свою очередь породила безразличие и апатию к результатам своего труда, а это привело к бесхозяйственности невиданных размеров, потому, что было «всё вокруг колхозное, всё вокруг моё…». Система смастерила такую машину которая двигалась только на принуждении и страхе, а лишившись того и другого останавливается. Как только ослабили ошейник и удлинили поводок, всё рухнуло в одночасье. Остаётся лишь удивляться, что произошло это в 91-м, а не раньше, лет на 20-30.

 

Гость | 27.08.2011 в 20:08 | ответить0

В чём прав Трассер на 100%, что аргумент «если бы», действительно неопровержим. Никто бы не пользовался этим аргументов, ЕСЛИ БЫ, без кавычек, рабочие получали достойную зарплату, зарабатывали столько, сколько умеют, причём честным трудом, имели возможность приобретать всё, что хотят, без блата и очередей. Жить своим умом, а не по указке сверху, без идеологических догм и нравоучений. Иметь столько метров жилья, сколько необходимо. Кто же такой «умник», что определял за всех граждан, сколько положено им метров — 3, 6, 9, или 12? Сегодня количество метража определяется лишь толщиной собственного кошелька, можешь иметь хоть тысячу метров, но плати за них налоги! Так живут все цивилизованные страны и Россия стремится в мировое сообщество. Медленно, тяжело, с ошибками и неудачами, людскими потерями, встречая яростное сопротивление тех, кто хочет вновь делить и распределять, иметь все блага, а основной массе населения бросать кость с барского стола. Сегодня есть выбор, хочешь работай на государство, хочешь занимайся предпринимательством, работай на себя. В СССР выбора не было! А если человек тупой и бездарь, ему всё равно при каком строе жить, при социализме или капитализме, как жил в нищете, так в ней и помрёт. Правда, при социализме, человек не соображал, что он нищий, а когда догадывался, то успокаивал себя тем, что вокруг него живут ещё хуже. А выехать за бугор, посмотреть как там живут, не было возможности. Но главное предположение заключается в том, что ЕСЛИ БЫ люди действительно жили хорошо, хотя бы на уровне ГДР, СССР никогда бы не рухнул! Сотне Горбачёвых, вместе со всеми спецслужбами мира не удалось бы развалить страну, народ с оружием в руках вышел бы защищать Союз. А раз перебивались с хлеба на воду, то и защищать было нечего. Развалился за три дня, никто и не заметил.

 

Гость | 27.08.2011 в 20:09 | ответить0

Да, я не трудился на заводе. Но работал там, где знал всю подноготную изнутри. Официальной безработицы не было, но помимо явной безработицы, создали особую – скрытую. Там, где с объёмом работы могли успешно справиться четыре слесаря, «пахали» в бригаде 10 человек, причём, два профессионала, трое со средними способностями, остальные лодыри, пьяницы и прогульщики, но зарплату получали поровну, червонец больше, трояк меньше. Там, где требовался трактор с ковшом на день, пригоняли на неделю роту солдат рыть траншею. Вместо пяти толковых инженеров, торчали в отделе 12, во время рабочего дня успевали смотаться на базар, в магазин, а то и в кино. Что, не так всё было? Искусственно созданный дефицит рабочей силы, вынуждал государство накачивать избыточные трудовые ресурсы в производство, во всевозможные институты и конторы, типа, «Рога и копыта», производящие фактически воздух, но все сотрудники исправно получали зарплату. Или выпускали такую продукцию, которую никто не покупал и она годами пылилась на складах. Затем её списывали и уничтожали, но за произведённое барахло получали те же зарплаты, плюс премии за перевыполнение плана, грамоты и переходящие знамёна. Опять я не прав? Или память у кого-то отшибло наглухо? Естественно технический прогресс не остановить, вместо бухгалтерии из 15 сотрудниц тогда, сегодня работает один компьютер и два менеджера, отсюда и безработица. Но это беда всех стран, а не только России. Нечего удивляться, что лет через 20, почти исчезнет ручной труд и будут трудиться роботы.

 

Гость | 03.09.2011 в 10:47 | ответить-1

Каждый работающий сегодня может взять кредит в банке на покупку жилья. Квартира — это был кнут и пряник одновременно. Человек ютящийся в бараке, готов был терпеть любой произвол властей, лишь бы его поставили на очередь. И не дай Бог, по какой либо причине вылететь из неё. Работник был рабом завода, если ушёл на другой, а там своя очередь в которую новенького не поставят. Простояв в очереди всю свою молодость, под старость лет получали квартиру, фактически уже для детей. А что бы не потерять жильё, вдруг загнёшься раньше времени, приходилось заниматься афёрами: разводиться и сходиться, выписывать и прописывать членов семьи, совершать липовый родственный обмен и т.д. Если в квартире никто не прописан, а сам откинул концы, она автоматически отходила государству. Ни завещать, ни продать, ни подарить, не имел права. Можно ли сегодня представить такой маразм? Что лучше, взять кредит в банке, сразу купить квартиру и в 25-30 лет жить в человеческих условиях? Или по 15-20 лет скитаться по общагам, коммуналкам и к 50-ти годам получить бесплатное жильё? Нынешним молодым такой глупый вопрос можно не задавать, ответ будет однозначен. Если бы такая возможность была у молодых в 60-70-е годы, они бы сутками вкалывали на трёх работах, влезли бы в долги, лишь бы купить квартиру, а не жить с молодой женой в коридорной системе с одной уборной на 38 комнаток. Что мешало государству понастроить массу типовых «хрущёвок» и давать ссуды любому желающему? А ничего не мешало! Про кнут и пряник уже сказал.

 

nlv | 03.09.2011 в 21:33 | ответить0

А я все-таки спрошу Гостя: а почему ракеты больше не летают?

 

От редакции | 05.09.2011 в 12:18 | ответить0

Предлагаем читателям, желающим выяснять отношения друг с другом, обменяться адресами и общаться лично. На сайте просим воздержаться от оскорблений.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Премудрость пчелиного роя   Утром Ольга заметила на яблоне пчелиный рой – молодая матка покинула прежний улей со своими
  • Птичий папа Когда я переступила порог дома Анатолия Михайловича Гусева на самой окраине Рыбинска, была в буквальном
  • Хранила бабушка взрывчатку 70-летняя жительница улицы Победы добровольно выдала сотрудникам милиции шесть тротиловых шашек общим