Сразу после взлёта командир экипажа по сигналам бортовых приборов обнаружил, что в одном из двигателей упало давление масла. Пилот незамедлительно сообщил об этом диспетчеру аэропорта, после чего было принято решение о прекращении полёта. В понедельник причины неисправности устанавливала официальная комиссия.
Как сообщили в Главном управлении МЧС России по Ярославской области, ИЛ-76 должен был доставить из Ярославля в Норильск почти 45 тонн товаров народного потребления. Однако после взлёта самолёт не покинул даже пределы нашего региона. Машина вернулась в аэропорт, как предполагается, из-за неисправности системы подачи масла. При этом на обратном пути экипаж, дабы уменьшить износ двигателя, в котором и упало давление, вынужден был выключить его из работы и выполнять пилотирование только на трёх двигателях. В это время в аэропорт были подтянуты пожарные, спасатели, бригады скорой помощи и сотрудники ГИБДД. Всего же в тот день безопасность посадки обеспечивали 61 человек личного состава и 21 единица техники. При приземлении ни один из членов экипажа не пострадал.
Вчера корреспонденты «Северного края» попытались выяснить детали и подробности полёта ИЛ-76. Нам удалось связаться с главным инженером аэропорта Александром Брылевичем. Он не отрицал, что самолёт в данный момент находится на территории «Туношны». Но от каких-либо комментариев отказался.
Корреспонденты «Северного края» отправились прямо в аэропорт. На КПП нас встретил охранник и, узнав, что для беседы с дирекцией прибыли журналисты, вызвал на проходную заместителя генерального директора по экономике Сергея Скрябина.
– Я не могу давать никаких комментариев без разрешения генерального директора. Сейчас он на серьёзной встрече, телефон у него отключён. Причину неисправности в самолёте установит официальная комиссия, – сказал Сергей Валентинович.
Правда, кто войдёт в её состав и сколько времени будет продолжаться работа этой комиссии, он не сообщил, сказав, что этой информацией не владеет и лучше с этими вопросами обратиться к авиакомпании, которой принадлежит самолёт. А после этого он вежливо попросил нас покинуть территорию аэропорта.
Тем не менее нам удалось получить комментарий у одного из сотрудников «Туношны», который согласился на беседу только на условиях полной анонимности:
– Ничего такого страшного не произошло с самолётом. Такие ситуации, когда в одном из двигателей падает давление масла, в авиации случаются, и нередко. В принципе ИЛ-76 мог продолжать полёт и на трёх двигателях. Но инструкция предписывает командиру экипажа в таких случаях посадить самолёт. Пилот так и сделал.