Женя был единственным мужчиной в семье, а потому на его плечах были многие семейные заботы, в том числе и работа на дачном участке. В то лето он отказался пойти в поход с друзьями из Рыбинского клуба юных моряков. Однажды вместе с сестрой Наташей они возились на пасеке. А мама взялась красить кессон.
Женькино сердце почуяло неладное, и он побежал проведать маму. Окликнул, но она не ответила. Мама лежала в кессоне без сознания. Он не стал терять времени, чтобы позвать соседей. Парень намочил платок водой и положил матери на лицо, чтобы защитить от ядовитых паров. А затем попытался подтащить маму к лестнице, ведущей наверх, где был чистый воздух. И сам потерял сознание. Родные спохватились, с помощью соседей подняли обоих наверх, вызвали «скорую». Врачи сумели вернуть к жизни Зою Геннадьевну. Женькино сердце остановилось.
Ровно через год, 10 августа, родные, друзья, школьные учителя, соседи собрались у Жениной могилы, усыпанной живыми цветами. Оказывается, несколько лет назад Женя вытащил из воды своего друга, который тонул и уже потерял сознание. Он всегда приходил на помощь, делая это совершенно бескорыстно.
В детстве он мечтал стать спасателем, а став постарше, решил посвятить себя военно-морской службе, с удовольствием изучал историю российского флота. Он был хорошим спортсменом, прекрасно играл на фортепиано, замечательно ладил со всеми – и со взрослыми, и с малышами. Его классный руководитель Татьяна Леонидовна Трошичева, вспоминает:
– Чувствовалось всегда, что это глубокая личность, у него был хороший стержень, но при этом он никогда не стремился быть на виду, наоборот, был скромным. И очень добрым. До такой степени, что иногда казалось, что это мальчик из какого-то другого времени.
Зайдите в Интернет, и вы найдёте «В контакте» страничку, посвящённую памяти Жени. И она постоянно обновляется – стихами, воспоминаниями, фотографиями. А Рыбинский клуб юных моряков носит имя Евгения Коврижных.