В 1970 – 1980-е годы он возглавлял трест «Спецстроймеханизация», одну из ведущих строительных организаций области. В ней была сосредоточена практически вся техника, необходимая на стройке – бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, грузоподъёмные механизмы – и люди, которые эту технику обслуживали.
Трест выполнял самые трудоёмкие земляные работы, занимался устройством фундаментов, прокладкой коммуникаций. Строительная отрасль находилась тогда на подъёме, именно в эти годы начали расти первые микрорайоны Брагина, строились новые предприятия, активно реконструировались действующие. Опыт бывшего военного строителя Михаила Ярандина пришёлся очень кстати.
Уроженец Саратовской области, он попал в армию после техникума. Учитывая то, что он окончил факультет строительно-дорожных машин, его направили служить по специальности. Как командир роты механизации, Ярандин строил в Казахстане железную дорогу на урановые рудники. После этого опять же железную дорогу и другие объекты особого назначения в Иркутской области.
Требовательный и вместе с тем внешне очень спокойный, Ярандин быстро заслужил уважение в Ярославле и среди руководителей, и среди подчинённых. Рассказывают, что он никогда не повышал голос, но если надо, «прижимал» и без этого. Он не наказывал, но умел спросить. Не забывал контролировать. Кто-то назвал его манеру руководства отцовской.
Люди Ярандина строили новые корпуса Ярославского моторного, с нуля поднимали Тутаевский моторный завод, строили совхозы «Волжанка», «Залесье», жильё. Под его началом работало 8 тысяч человек, трест выполнял огромный объём работ – почти треть от всех работ «Главверхневолжскстроя», производимых собственными силами. Сам себя он называет «трудоголиком даже не в квадрате, а в кубе».
С юбилеем, Михаил Иванович! Доброго вам здоровья.