На прошлой неделе полностью прекратил свою работу рыбинский речной флот. Не ушли в рейс два «Метеора», работающие на маршруте Ярославль – Брейтово. Отрезанными от внешнего мира остались пять деревень Юршинского острова: незаменимая «Мошка» – теплоход МО-14 – застыл на приколе у причала.
Прекращение навигации в самый разгар лета – настоящая беда и для многочисленных дачников, и для сельских жителей прибрежных сёл и деревень. А для юршинцев «Мошка» – что «колбасные поезда» на Москву в советские времена. Закупить продукты на неделю (а сейчас и вовсе горячая пора заготовок), сделать платежи в городе, добраться до больницы, аптеки или администрации – да мало ли дел в городе. Рыбинцы забили тревогу.
Директор ООО «Рыбинские пассажирские перевозки» Владислав Марков ещё месяц назад рассказал нашему корреспонденту о том, что в любой день возможно прекращение навигации на Волге. Причина в том, что у предприятия просто нет средств на приобретение топлива. В экономические расчёты дотаций из регионального бюджета была заложена стоимость тонны горючего в 14 тысяч рублей, сегодня цена топлива выросла почти вдвое. Для продолжения навигации потребуется более 1 миллиона 600 тысяч рублей. Об острой проблеме директор предприятия рассказал в своих обращениях к губернатору и в областную Думу. Но ответа пока не получил.
Учредители ООО «Рыбинские пассажирские перевозки» приняли решение об остановке движения речного пассажирского транспорта. Однако уже на следующий день все суда отправились в рейс обычным графиком. В пятницу Владислав Марков провёл переговоры в правительстве области. Было решено, что навигация пройдёт по полной программе, предприятие выполнит весь предусмотренный объём пассажирских перевозок. Но топливо будет закупаться в долг. Область гарантировала – все финансовые проблемы, связанные с ростом цен на топливо, будут разрешены сразу после завершения навигации.