Клиент, выбравший любой тарифный план, будет все равно платить за предоставление в постоянное пользование абонентской линии. Теперь это будет стоить для населения 120 рублей в месяц вместо 108. При «повременке» стоимость минуты разговора увеличивается с 17 копеек до 22. Больше всего придется раскошелиться людям, которые находятся на абонентской системе платежей: вместо 180 рублей в месяц им придется отдать 286 рублей плюс 120 за предоставление линии. Зато можно говорить по телефону, пока язык не устанет.
Желающим сэкономить предлагают новую, комбинированную систему оплаты местных телефонных соединений. Человек как бы покупает оптом определенное число минут, заплатив 80 рублей в месяц. Говоришь больше – платишь со скидкой: всего по 18 копеек за одну минуту. Чему будет равен базовый объем переговоров, пока неизвестно, озвучивается цифра в пределах 360 – 400 минут.
То есть если человек наговаривает меньше этой величины, то ему выгодна «повременка», при которой можно заплатить всего 10 – 20 рублей в месяц (сверх платы за линию). Очень разговорчивым явно выгодна абонентская система, как бы плата за нее ни увеличивалась. А вот для тех, кто говорит умеренно, предпочтительнее комбинированная система. Нужно взять платежки за несколько лет, выявить средний размер разговора и с калькулятором обсчитать разные тарифные планы.
В пресс-службе Верхневолжского филиала ОАО «ЦентрТелеком» пояснили, что пока окончательный размер новых тарифов не утвержден. Возможно, они будут ниже максимальной планки, установленной правлением Федеральной службы по тарифам России (этими цифрами мы оперировали выше в своих расчетах). Неясен и механизм вступления новой системы в силу: нужно ли человеку, если его устраивает действующий у него тарифный план, писать заявление? В любом случае новые тарифы начнут действовать только с будущего февраля, и время посидеть с калькулятором у абонентов еще есть.