Совет Елены АНТРОПОВОЙ:
смотрите, чтобы гарантийный талон был при покупке товара заполнен, иначе сервисная служба вещь в ремонт может не принять.
Холодильник забрали, дав взамен бумагу, в которой было указано, что холодильник взят в гарантийный ремонт такого-то числа.
Совет Елены АНТРОПОВОЙ:
на время гарантийного ремонта вам должны предоставить в пользование аналогичную вещь, но только в том случае, если вы напишете заявление.
Заявление на предоставление другого холодильника во временное пользование женщина не написала, так как работники сервисной службы заверили, что ремонт не займёт много времени. Запасного холодильника в доме не было. Тем временем наступили очень жаркие июньские дни. Надежда Викторовна позвонила в сервисную службу – как же так, прошли целые две недели, а холодильник всё ещё в ремонте. Там на это ничего вразумительного не сказали. Недовольная качеством обслуживания и качеством товара женщина обратилась в отдел по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля с вопросом, как вернуть деньги. Женщину пришлось огорчить – срок ремонта не истёк: он может составлять до 45 дней, так что сервисная служба закон не нарушила.
Совет Елены АНТРОПОВОЙ:
ремонт выполняется до 45 дней. Если за этот срок вещь не починили, у вас есть право отказаться от неё и требовать возврата денег. Для этого необходимо написать заявление на имя продавца с требованием возврата денег за некачественный товар и отказом от ремонта.
Надежда Викторовна должна дождаться холодильника из ремонта и получить квитанцию, где будут указаны сроки ремонта и заменённая деталь: на период ремонта холодильника продлевается его гарантийный срок. Кроме того, если в следующий раз в холодильнике выйдет из строя та же самая деталь, предположим терморегулятор, то она будет иметь полное право холодильник сдать, так как повторяющийся или неустранимый дефект признаётся существенным недостатком.
Внимание! Согласно постановлению Правительства Российской Федерации, утверждён перечень технически сложных товаров, которые можно вернуть при обнаружении в них недостатков производственного характера либо в первые 15 дней с момента передачи, либо при наличии у оборудования существенного недостатка.
Существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без соразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
Кроме того, если 15 дней с момента передачи технически сложного товара уже истекли, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных средств либо предъявить требования к его замене в случае:
– нарушения установленных настоящим договором сроков устранения недостатка;
– невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.
– То есть, например, в этот раз у холодильника терморегулятор неделю меняли, через неделю уплотнитель на дверце отошёл – ещё два дня холодильник в ремонте, а в совокупности в течение каждого года гарантии набегает более 30 дней из-за ремонта разных мелких недостатков, когда я своим холодильником пользоваться не могу. В этом случае при очередной поломке холодильника можно отказаться от его последующего ремонта и требовать замены или возврата денег по своему выбору. Или другая ситуация – если холодильник был в ремонте, например, 27 дней, а сейчас с ним что-то опять произошло, то для устранения имеющегося недостатка у сервиса осталось 3 дня. По истечении этого срока от техники тоже можно отказаться, – поясняет Елена Антропова.
Внимание! Остальная техника не относится к категории технически сложных товаров, поэтому при обнаружении производственных недостатков, например, в пылесосе, телевизоре, сотовом телефоне и др. их можно вернуть продавцу или заменить при выявлении любого производственного дефекта.