Давние покупатели ещё помнят красивую женщину Надежду, мать Валентины, – она вела торговлю на этом рынке чуть ли не с его открытия. Безвременно ушла, бизнес свой передала дочери. Араз был родственником её компаньона, так что рынок познакомил их. Но соединила не торговля, а любовь! Уже четырнадцать лет прошло...
Вместе они выглядят очень привлекательно. Араз – высокий темноволосый, всегда в белоснежной рубашке, в чёрных брюках, только бабочки не хватает для полноты портрета. Валентина, как уже сказано, блондинка, всегда в нарядном халатике, маникюр – руки ухоженные, красивые. Прежде чем уложить в пакет для очередного покупателя сливы, персики или помидоры, руки чисто споласкивает – рядом с весами стоит ведро с водой. Валентина шутит: к Аразу чаще всего женщины подходят, к ней – мужчины. Но у обоих, смеётся, среди покупателей много известных в городе людей.
Смотреть, как они работают, очень интересно. Сейчас, например, время дынь и арбузов. Араз, будучи южным человеком, в них толк знает. Покупатели это чувствуют и за этой продукцией прежде всего к нему обращаются. Знатоки говорят, что осечки не бывает. Сам процесс покупки слегка напоминает то ли спорт, то ли танец. Полосатые тяжеловесы и золотистые овальные дыни как-то особенно ловко подбрасывает он на своей сильной ладони и плавно опускает в другие руки.
– Почему покупаете в этой точке? – успеваю спросить у одной из покупательниц.
– Очень приятные, вежливые продавцы, и всё у них свежее и вкусное!
Им можно сделать заказ по телефону и даже иногда о доставке домой договориться. Правда, цены здесь повыше, чем у соседей. Но охотно заплатишь, чтобы новогодний стол украсить черешней, а сейчас раньше всех купить армянские и узбекские помидоры. Сезонный спрос здесь главный закон. Каждая продажа – с улыбкой. Новый товар – с краткой аннотацией, чем хорош, полезен. От Вали и Араза всегда вместе с яблоками и молодой картошкой уносишь частицу их доброжелательного внимания.
Валентина как более эмоциональный человек на вопрос о том, чем её привлекает торговля, тут же отвечает: общение с покупателями. А труд у них нелёгкий: без выходных, с постоянными тяжестями. И всё равно их работа – искусство, игра, а маленькое пространство киоска, как сцена, на которой мы все немножко актёры, и тогда аплодисменты выпадают каждому из нас.