День детского телефона в этом году проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия «ДА!». Правдивость этого слогана в нашей области подтверждает сама жизнь: после того как согласно договору, заключённому правительством области 15 января текущего года, у нас начал свою работу общероссийский детский телефон доверия, на него позвонили уже 883 раза, из них 562 – дети и подростки!
По свидетельствам работников службы детского телефона доверия, довольно часто случается, что сама возможность высказать свои проблемы для ребёнка уже является их решением. Каждый из нас был ребёнком, каждый знает, что детству присущи трудности, о которых у маленького человека просто язык не повернётся рассказать ни родителям, ни товарищам, ни учителям. Школьные обиды, несчастная первая любовь, непонимание со стороны старших... Вопросы, которые взрослый разрешает шутя, несовершеннолетнего могут довести до беды, если он остаётся с ними один на один. А рассказав всё как на духу анонимному, доброжелательному и внимательному сотруднику телефона доверия, ребёнок, как правило, чувствует облегчение, после чего проблема решается сама собой.
Конечно, не все обратившиеся за поддержкой дети хотели просто выговориться. Тем, кому требовалась реальная помощь, операторы телефона доверия дают совет: куда нужно обратиться, где найти тех, кто защитит, поддер-жит, поможет. Предлагают и варианты решения проблемы, алгоритм этого решения. На телефоне доверия есть подробный список служб, которые могут и обязаны защищать ребёнка, используя всю силу закона. В ходу и такая форма работы – ребёнку предлагают прийти в специализированный центр, пообщаться «вживую», найти решение сообща со взрослыми. И дети приходят, потому что фундамент работы телефона доверия – доверительные отношения.
Разумеется, информированность юных ярославцев о телефоне доверия пока оставляет желать лучшего. Чтобы спасительный номер
8-800-2000-122 наизусть знали все, в рамках Международного дня детского телефона доверия идёт масштабная работа.
– В школах проводятся уроки по теме «Скажи телефону доверия «ДА», родительские собрания «Расскажи ребёнку о телефоне доверия», – рассказала начальник управления по социальной и демографической политике правительства области Марина Башмашникова, – а также уроки-тренинги на взаимное доверие среди учеников школ. На специальном сайте для несовершеннолетних «Подросток и закон» (podrostok.edu.yar.ru) идёт онлайн-анкетирование о телефоне доверия. Выпускаются красочные плакаты, буклеты, календари, листовки.
К сожалению, информационная кампания, между прочим, направленная на исполнение поручений Президента РФ, чётко обозначенных им в послании к Федеральному собранию, порой сталкивается с непониманием и даже противодействием со стороны взрослых дядь и тёть. В одной из ярославских школ произошёл дикий случай: депутат, имя которого по этическим соображениям называть не будем, придя в школу, потребовал снять плакат о детском телефоне доверия, охарактеризовав его словами «понапридумывали тут». Да и простых родителей, живущих по прин-ципу «мой ребёнок – что хочу, то с ним и делаю», пока хватает.
Однако их было бы в разы больше, если бы не кропотливая и планомерная работа по защите интересов детства, которая ведётся в нашей области отнюдь не только в дни международных праздников.
Ещё до учреждения всероссийского «номера» у нас уже действовали 14 детских телефонов доверия, во всех муниципальных образованиях. Там, где не было возможности установить круглосуточное дежурство оператора, обязательно работали автоответчики, показания которых тщательно анализировались и перепроверялись. Как отметила директор одного из центров психолого-медико-социального сопровождения Валентина Шелкова, «наш 15–летний опыт работы показывает, что служба детского телефона доверия совершено необходима, и знать его номер должен любой ребёнок».
А в нынешнем году в соответствии с принятым в декаб-ре прошлого года региональным законом в области был учреждён институт уполномоченного по правам ребёнка. Первым уполномоченным стала Татьяна Бондарева. На специальном брифинге она рассказала, что за два месяца её работы к ней за помощью и поддержкой обратились уже более 100 законных представителей детей: опекунов, бабушек и дедушек, пап и мам.
– Это говорит о том, что как институт уполномоченного по правам ребёнка, так и тесно связанная с ним и служба детского телефона доверия, востребованы, – сказала Татьяна Владимировна. – Есть много вопросов по защите прав детства, которые надо решать и которые находят своё решение на основании обращений граждан.
Татьяна Бондарева под-черкнула, что работает с любыми обращениями, по любым касающимися прав ребёнка темам, независимо от того, исходит обращение от взрослого или несовершеннолетнего жителя области. Приём она ведёт в 1-й и 3-й четверг каждого месяца.
Вот такие яркие информативные плакаты появились в школах Ярославской области, чтобы детство наших детей было дей-ствительно золотым.
Гость | 04.07.2011 в 18:24 | ответить0
вы продажные враги россии.
Гость | 29.07.2012 в 01:32 | ответить0
то есть, рождение братика (судя по вашему плакату) и есть та опасность для ребенка, от которой его необходимо спасать?!!!