пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 1

пятница, 29 апреля 2011

Дачники, вперёд – ждут вас сад и огород!

Изрядно задержавшись в пути, наконец-то пришёл очередной дачный сезон. Ярославцы – народ организованный, не случайно именно они являются родоначальниками садоводческого движения в России. Первые садово-огородные товарищества стали зарождаться на нашей земле полвека назад. Они формировались по производственному принципу: «Дизелист», «Железнодорожник», «Резинотехника-2»...

 

автор Сергей МОЛОКОВ    фотограф Анна ЛУКИНА

 

Одним из ветеранов этого поистине уникального народного движения является «Железнодорожник». Официально он был зарегистрирован в 1962 году. Во времена хрущёвской оттепели остро ощущалась нехватка продовольствия, и власти благосклонно разрешили предприятиям «подкормить» рабочих на личных подсобных участках. К сельхозугодиям не подпустили, дали пустующие земли. Железнодорожникам достались неплодородные почвы в районе деревень Чурилково и Сарафоново.

– Сегодня в нашем садоводческом некоммерческом товариществе насчитывается 684 участка, – говорит нынешний, третий по счёту, председатель «Железнодорожника» Виктор Мудрик. – Было более семисот, но пошёл процесс укрупнения, на который к тому же наложилась смена поколений. Ведь сейчас у нас на земле трудятся не только дети, но и внуки основателей-первопроходцев.

К своему полувековому юбилею трудовой «санаторий», а в обиходе ещё проще – «горбатый санаторий», значительно обновится. Железнодорожникам удалось вписаться в целевую программу развития малых форм хозяйствования, разработанную департаментом АПК и потребительского рынка Ярославской области. Нынешней весной в садоводстве началась реконструкция электроснабжения, на которую из областного бюджета поступит почти полмиллиона рублей. Полным ходом идёт замена опор и линий электропередачи, оборудования подстанции. Это значит, что электричеством на своём садовом участке может пользоваться любой желающий.

Мечтают садоводы и о выделении средств на строительство и ремонт дорог. За десятилетия их так и не построили, а те, что были когда-то наспех проложены, пришли в полную негодность. Работники стальных магистралей не раз обращались в администрацию Ярославского района, чтобы муниципальные дорожные службы взяли на свой баланс трёхкилометровый участок автодороги, но пока безрезультатно. Строить же на деньги дачников, среди которых в основном люди пенсионного возраста, нереально, ведь стоимость каждого километра гравийной трассы превышает десять миллионов рублей.

Нынешней весной трудовая жизнь в «Железнодорожнике» началась, как и в прежние годы, во время схода снега, а в солнечные дни здесь стало ещё многолюднее. Людмилу Александровну Шнейдер мы застали за рыхлением грядок.

– На пяти сотках выращиваю овощи, картошку и уже больше тридцати лет не покупаю эту продукцию ни в магазинах, ни на рынках, – улыбается Людмила Александровна. – Теплица очень выручает, экономит семейный бюджет. Для душевной радости выращиваю цветы, они у меня рассажены по всему участку.

«Железнодорожник», как и все остальные некоммерческие садоводческие товарище­ства, входит в состав Ярославского областного союза садоводов, который недавно отметил своё 30-летие. В его штате-аппарате всего четыре человека: бухгалтер Галина Леонидовна Куркина, агроном Владимир Леонидович Юнок, инст­руктор Людмила Николаевна Харитонова и председатель Анатолий Иванович Карев. Но недаром говорится: мал золотник, да дорог. Ежедневно в союз, расположенный на улице Чкалова, 82, обращаются десятки садоводов за помощью и советом – от выбора нужных семян до консультаций по юридическому оформлению земельных участков, и ни одна просьба не остаётся без внимания ветеранов. Главная забота союза садоводов – повышение эффективности частного сельскохозяйственного сектора, создание благоприятных условий для труда и отдыха людей.

– Прошлогодняя аномальная засуха сказалась на урожайности наших садов и огородов, – рассказывает Анатолий Карев. – Тем не менее на их долю приходится от 80 до 85 процентов всего объёма картофеля и овощей, выращенных на территории нашей области, а плодово-ягодных культур – почти 100 процентов!

Говоря о дачной амнистии, Анатолий Иванович хмурит брови и сообщает, что она обострила проблемы садоводов, особенно по части самозахвата земли. И всё же процесс оформления участков в собственность движется вперёд, и Ярославская область числится в России среди лидеров, имея в своём активе более половины «амнистированных» садовых участков.

– С оформлением документов на владение землёй и строениями нужно определиться до 2015 года, – напоминает председатель областного союза садоводов. – У тех, кто этого не сделает, после истечения срока участки автоматически перейдут в муниципальную собственность.

 Добровольное общество садоводов Ярославской области было создано в 1979 году, его учредителями выступили наиболее крупные садоводческие товарищества: «Железнодорожник», «Строитель-2», «Красные ткачи», «Дружба» и другие. В 1998 году в связи с выходом в свет закона о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан правопреемником общества стал областной союз садоводов. Сегодня в него входят 430 садоводств, в которых числится свыше 90 тысяч садово-огородных участков.

Читайте также
Комментарии

гость | 15.12.2011 в 21:40 | ответить0

какова сумма вступительного взноса в союз садоводов

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают