Вообще, радует, что Владимир Ильич завязал с публичной политикой и значительно больше стал уделять внимания главному своему увлечению с детских лет – пению, что видно из статьи о нём Марины Шиманской, опубликованной в «Северном крае» ещё в 2008 году. Но в душе остался тем же политиком, что был и раньше: это видно по его продолжающимся выступлениям в «Северном крае».
Вспоминаю его предвыборную программу аж 1989 года, когда он баллотировался в народные депутаты СССР. Программа у него для того времени была революционной, вот некоторые цитаты: «Чтобы преодолеть дефицит, необходимо сократить затраты на содержание армии, космические исследования... ликвидация многих убыточных предприятий... введение деклараций о доходах, что позволит без опаски продавать акции, квартиры, землю в частную собственность». Если бы об этом говорил ставший тогда депутатом демократ-«народофронтовец» Игорь Шамшев, никто бы и не удивился. Но это предлагал коммунист-ленинец Владимир Корнилов.
Правда, через пару лет он же стал яростно бороться с тем, что сам и предлагал. А в 1999 году Корнилов опубликовал в «Северном крае» статью, приведу из неё цитату: «Провозглашение Съездом народных депутатов независимости России – одно из страшнейших безумий депутатского корпуса».
Сегодняшние предложения его построены лишь на благих пожеланиях, и непонятно, кто и как их будет воплощать в жизнь. С виду разумные идеи похожи на утопию, типа об искоренении бюрократизма. Предложение о введении прогрессивного налога – обыкновенный популизм. Рассуждения о вождизме – чистое лукавство. В принципе ряд озвученных идей вполне разумен: о внутрипартийной демократии, чтобы вышестоящие органы без учёта мнения первичек не могли делать то и это, но относятся лишь к одной партии КПРФ.
Так что лучше бы сначала навести порядок в своей, а уж потом учить другие партии. В компартии как не было никогда демократии, так нет и по сей день, что и подтвердил сам Корнилов. А тот период, когда он возглавлял обком, где якобы можно было критиковать самого Геннадия Зюганова (о, ужас!), закончился для него плачевно как раз из-за критики. Рассуждая о вождизме и о сегодняшних властолюбцах с партбилетами, видать, кое-что запамятовал Владимир Корнилов из своей биографии. О склоках в обкоме и борьбе за власть подробно писал «СК» в двухтысячном году. Казалось, тогда все партийные и беспартийные читатели подключились к обсуждению этой темы. До раскола в обкоме принимаемые Корниловым решения практически не обсуждались. Так что о вождизме и властолюбцах лучше бы ему и не вспоминать.
Можно было бы и не обращать внимания на ряд высказываний Корнилова, если бы он не обрушился на Михаила Горбачёва с явно абсурдной критикой, обвиняя его в развале партии и страны. Вроде бы неэтично наезжать на своего бывшего руководителя, при политике которого приобрел всё, о чём можно только мечтать простому смертному. Именно благодаря перестройке Корнилов стал одним из самых популярных оппозиционных политиков в регионе и получил возможность говорить всё, что хочет, не опасаясь последствий. Это его был лозунг: «Долой преступный режим! Банду Ельцина под суд!».
Коммунисты любят рассказывать сказки про плохих вождей, тем самым списывая все беды в стране на своих предшественников, от Сталина до Горбачёва. Можно подумать, что все они состояли в разных партиях, с разной идеологией и не руководствовались одним и тем же марксистско-ленинским учением. Каждый новый лидер всю ответственность за бардак в стране и в партии сваливал на своего предшественника. Последним оказался Михаил Сергеевич. Теперь его топчут все кому не лень, но в подавляющем большинстве либо те, кто при нём остался не у дел, потеряв доступ к партийной кормушке, либо просто недалёкие малообразованные люди, ничего не соображающие ни в политике, ни в экономике.
Но Корнилов-то умный человек! Да и долгое время был при делах. Да и «Северный край» читают тоже умные люди. И как может умный политик сравнивать интеллект и организаторские способности Горбачёва с Лениным, Сталиным? Ленин значительную часть жизни прожил за «бугром», в «шалаше», и все его организаторские способности были направлены исключительно на осуществление государственного переворота. А Горбачёв жил в своей стране с явно неадекватным политбюро и должен был расхлёбывать кашу, заваренную старыми маразматиками. А если бы у него был «интеллект» Сталина, то кое-кто до сегодняшних дискуссий точно бы не дожил.
Профессиональный экономист Корнилов, конечно, всё понимает, но по старой партийной привычке думает одно, говорит другое, делает третье. Если бы развалилась только КПСС, то с большой натяжкой можно было бы обвинять в этом Генерального секретаря. Но если затрещал по швам весь соцлагерь ещё задолго до Горбачёва: Чехословакия – 1968 год, Польша – начало 80-х, то здесь-то он при чём? Если отбросить один из фактов, известный любому политику и экономисту, что как только упали общемировые цены на нефть, естественно с помощью США, тут же рухнула и плановая экономика СССР. Но с точки зрения простого обывателя было ясно видно: есть стало нечего! Жизнь ухудшалась с каждой новой пятилеткой, а в конце 80-х был подведён итог экспериментальной политике за 70 лет. В стране с несметными богатствами – дикие очереди с талонами на всё и вся, усохли колбасные электрички, в магазинах, кроме весов и продавцов, вообще ничего не было, и это в то время, когда должны бы были жить при «коммунизме». Вот и развалилась огромная страна.