пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 08 апреля 2011

Как не купить авто в мешке

Поиск и покупка автомобиля для многих из нас – занятие приятное. Оно сопряжено с походами по разным автосалонам в надежде найти такого «железного коня», который соответствовал бы всем нашим требованиям и пожеланиям. Разнообразие представленных на рынках и в автосалонах машин не без труда, но всё-таки позволит сделать выбор. Однако если вы решили приобрести подержанный автомобиль с историей, да ещё из-за границы, такая покупка зачастую связана с риском. Как не попасть впросак, советует специалист отдела инспектирования и профилактики правонарушений Ярославской таможни Филипп Кушнарёв.

 

автор Лариса ДРАЧ

 

На сегодняшний день чётких критериев определения страны вывоза автомобиля в законодательстве, увы, нет. Существует ряд нормативных документов, согласно которым при таможенном оформлении машины в строке паспорта транспортного средства, применяемого в нашей стране, указывается страна, из которой было ввезено транспортное средство в Россию. В связи с этим сотрудник таможни при определении страны вывоза обращает внимание на три момента: страну регистрации в иностранном государстве (техпаспорт), страну, в которой осуществлялся переход права собственности транспортного средства к будущему владельцу (договор-купчая и др.), страну, в которой машина была произведена.

Нередки ситуации, когда авто, которое зарегистрировано, скажем, в Бельгии, эксплуатируется на протяжении долгого времени во Франции. Затем этот автомобиль продаётся в одну из прибалтийских стран. А уже оттуда машина ввозится в Россию. В итоге при проведении таможенного оформления и таможенного контроля должностным лицам таможенных органов достоверно установить страну вывоза транспортного средства достаточно сложно и на деле практически невозможно. Так как договор перехода права собственности и технический паспорт представляются таможенникам, к примеру, не из Литвы, а из государств Западной Европы.

Допустим, при прохождении таможенной очистки перевозчик, которому вы заказали доставить машину в ваш регион до таможни, где будет проходить процедура таможенного оформления, поясняет, что купил автомобиль на территории одной из европейских стран. После покупки, по словам перевозчика, автомобиль на трале (автовозом, без выдачи транзитных номеров) переправляется в Литву, откуда перевозчик её и забирает для доставки на территорию России ожидающему своё авто покупателю.

Аналогичная ситуация складывается с машинами, ввозимыми из Соединённых Штатов Америки. Нередко автомобили, поставляемые из США, – это транспортные средства, пострадавшие в результате дорожно-транспортных происшествий или природных катастроф (машины-утопленники Salvage). Такие машины, конечно же, не соответ­ствуют элементарным правилам технической безопасности.

При проведении таможенного контроля на внутренних таможнях России на такие авто, как правило, предъявляются техпаспорт (Title) и документ перехода права собственности с территории США. Однако зачастую путь автомобиля из США до России занимает не один месяц. Не исключено, что одной из причин такого промедления является его попутный ремонт (о чём будущий владелец, естественно, не ставится в известность).

Уже давно не секрет, что на территории стран Евросоюза, и в первую очередь стран Балтии, работают фирмы, которые производят скупку битых, повреждённых авто с территории Европы и США с целью их ремонта, восстановления и дальнейшей продажи через различные авторынки и реализации посредством автомобильных аукционов.

Фактически любой гражданин, покупая машину с заполненной строкой вывоза – из Америки или стран Европы (будь то Франция, Бельгия или Германия) – на территории России рискует купить «авто в мешке». Поэтому, чтобы минимизировать риск некачественной покупки, автолюбитель в первую очередь должен обратить своё внимание на историю эксплуатации приобретаемого транспортного средства, а также уделить большое внимание его техническому состоянию. Так как зачастую красивые внешне и доступные по цене авто могут оказаться восстановленными после крупных аварий и на деле являться самым настоящим автохламом. Эксплуатация такого транспортного средства будет крайне небезопасна для жизни как водителя, так и для его пассажиров.

 

Читайте также
  • 18.07.2012 Рецепты против угона: уголовный розыск советует«Полицейский вестник» продолжает публиковать советы автовладельцам, как избежать угона своего автомобиля. Заместитель начальника отделения
  • 27.10.2011 На «семёрках» безопаснее Недавно десять человек, пострадавших в результате несчастных случаев на предприятиях, получили ключи от новых автомобилей ВАЗ-21074.  
  • 10.03.2011 Зарегистрировать авто станет проще Российские автомобилисты скоро смогут ставить на учёт свои машины в любых регионах снимать транспортные средства с учёта, сообщил журналистам заместитель
  • 14.09.2010 Юрий Михайлович «даёт» 10 сентября на территории парка 1000-летия Ярославля прошла выставка и парад классических автомобилей. «Кадиллаки» и «Шевроле»,
  • 21.07.2010 ВАЗы угоняют чаще В Рыбинске количество автотранспорта растёт в геометрической прогрессии. На ночь большинство автолюбителей оставляют своих «железных коней»
  • 23.06.2010 Народ требует продолжения программы «Северный край» уже рассказывал об эксперименте по утилизации старых автомобилей, который стартовал в России 10 марта. О начале реализации
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают