Прошло больше месяца со дня встречи законодателей с жильцами дома, пострадавшими из-за чрезвычайного происшествия. Тогда от имени депутатов областной Думы и фракции «Единой России» Виктор Викторович высказал слова сочувствия и соболезнования, пообещав проконтролировать ситуацию с восстановлением дома. А главное – выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в Жилищный кодекс, которые касаются перепланировки помещений.
На месте депутатов встретил глава Ленинского района Василий Бобков. Осмотр дома начали с третьего подъезда, не пострадавшего во время ЧП. Там стоял запах свежей краски: стены недавно оштукатурили и выкрасили в цвет нежной зелени. Антивандальная лампа благодаря фотореле загорелась, как только мы ступили в подъезд. Тут также заменили оконные рамы, прибрали в короба все провода – раньше, жаловались жильцы на встрече в областной Думе 2 февраля, всё это хозяйство болталось и свисало пучками со стен.
Виктор Рогоцкий удовлетворённо констатировал:
– И здесь заодно проводится восстановительный ремонт.
Василий Бобков подтвердил:
– Да, мы и в первом подъезде планируем это сделать.
Затем разговор зашёл о кровле – на февральской встрече жильцы также сетовали Виктору Рогоцкому на её плохое состояние.
Глава районной администрации пообещал: двускатная кровля будет металлической – как на соседнем, 29-м доме.
Женщина, живущая в одной из квартир, в дверь которой постучались наугад, сначала испугалась столь представительной делегации, но заверила: результатами ремонта в подъезде все довольны.
И вот мы в бывшем эпицентре ЧП – во втором подъезде. Мало сказать, что изменения, происшедшие здесь за полтора месяца, просто разительные. Ведь тут была по сути гора из деревянных перекрытий, кирпичей, домашних вещей, обломков мебели. И небо над головой... Над квартирой на четвёртом этаже, а точнее – над её стенами, до сих пор чистое небо. До ремонта кровли дело ещё не дошло. О том, что здесь жили люди, говорят только остатки розовых обоев и кафельная облицовка там, где была ванная комната. Строители заботливо сохраняют найденные, уцелевшие вещи. Вот маленькая скамеечка для ног, тут вешалка, а на уцелевшей тумбочке в коридоре, весь в пыли, – томик Александра Фадеева с романом «Разгром».
На первом этаже Василий Бобков показывает капитальную стену из кирпича примерно в метр толщиной. На ней, собственно, держится весь пролёт. И именно такую стену на этом же месте разобрали в январе строители по указанию владельца квартиры – предпринимателя Пшеничникова. В итоге и рухнули вниз все четыре квартиры по стояку. Говорят, что бизнесмен даже не понесёт ответственности – у него была оформлена генеральная доверенность на архитектора, который должен был присутствовать при разборке стен. Он якобы и виноват...
Жильцы квартир по левому, непострадавшему, стояку без претензий на строителей за шум. Ведь те сейчас делают важное дело: кладут новые перекрытия, заливают полы бетоном. Главное, что в уцелевшие квартиры подаётся вода, есть свет и тепло.
Посмотрев, как ремонтируется пострадавший подъезд, Виктор Рогоцкий сделал предварительное, по его словам, заключение о работе подрядчика – ярославских строителей из ОАО «Ярнефтехимстрой» под руководством Владимира Матросова:
– Темп набран, качество работы неплохое. Всё сделано на совесть. Матросовская команда – это профи. Работают качественно и в срок.
Жильцам потом нужно бы поддерживать всё это в образцовом состоянии! Кстати, к концу мая ожидается вселение в отремонтированные квартиры.
Также спикер Ярославской областной Думы подчеркнул: всё должно укладываться в смету... И, конечно, должно быть сделано чисто, аккуратно и красиво.
Ну а на будущее – каким образом можно избежать всей этой «самостийности» жильцов в перепланировке квартир, которая ведёт к столь тяжёлым последствиям? Виктор Рогоцкий сообщил: сейчас совместно с правительством Ярославской области готовится документ, который после заключения прокуратуры и Министерства юстиции направят в соответствующий комитет Госдумы РФ.
Евгений Заяшников добавил:
– В законе сказано о переводе помещения из жилого в нежилое. Требуется обязательная экспертиза. И ответственность физических лиц нужно ужесточить: сейчас наказание – лишь штраф в пять тысяч рублей.
На следующей неделе депутаты планируют провести новую встречу с жильцами пострадавшего дома. Их пожелания выслушают ещё раз.