суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 28

суббота, 05 марта 2011

О чём вспоминается 5 марта

5 марта 1953 года умер Сталин. Тогда казалось, что личное горе свалилось на каждого из нас. В шесть часов утра радио объявило стране эту печальную весть, а в половине седьмого в нашей школе, где я учился, стояла непривычная тишина, хотя школа уже была полна учеников. У чёрного бюста вождя стоял почётный караул из старшеклассников, а учителя ходили с заплаканными глазами. Потом была линейка, звучали скорбные речи педагогов и директора. Занятия в школе отменили. Народ впал в оцепенение, народ осиротел, не представляя себе, как можно без вождя жить дальше в страшном империалистическом окружении.

автор Сергей КОНОНОВ, читатель

 

За многие годы мы постепенно узнали те трагические страницы нашей истории, в которых была виновата политическая система страны и лично Сталин. Последствия культа личности ощущаются в жизни страны уже несколько десятилетий после кончины вождя. За эти годы люди постепенно сложили для себя в целом отрицательное отношение к Сталину. Даже те, кто считает его заслугой создание мощного индустриального государства или победу в Великой Отечественной войне. Однако многие и сегодня по-прежнему боготворят Сталина. Создаётся представление, как будто у этих людей что-то важное в жизни прошло мимо них.

Ещё в то время, когда был жив вождь народов, истинное отношение к нему люди часто скрывали, так как выражать его было опасно для жизни. Память переносит меня в 1951 год, когда я учился в пятом классе. В нашем классе было больше сорока мальчишек-сорванцов, всякой вспольинской шпаны. Я сидел на последней парте с замкнутым и угрюмым парнишкой по фамилии Каменев. В те годы был самый расцвет сталинизма, когда по радио постоянно звучали песни, стихи и речи, славившие вождя. И в школе на уроках учителя не переставали по всякому поводу упоминать его имя. И вот, когда это происходило, Каменев, наклонив голову, чтобы его не слышали, ворчал и как-то зло шипел: «Сталин, Сталин... Сука он!» Мне тогда становилось жутко от того, как такое может произносить мальчишка, когда все вокруг говорят о любимом Сталине. Правда, мне уже тогда казалось, что он с такими мыслями был не одинок – в классе человек десять не носили пионерский галстук, и никакими угрозами учителя не могли заставить его надеть.

Послевоенная безотцовщина, нищенская и полуголодная жизнь накладывали свой отпечаток на поведение ребят, но тут было что-то другое. Позднее я понял, что тот же Каменев озвучивал настроение, которое было у них дома, в семье. Для такой оценки вождя, как позднее оказалось, существовало много причин, о которых люди знали или каким-то образом догадывались. Каменев не был мне другом, но он почему-то доверял мне, когда шептал свои крамольные слова. Всё это так врезалось в память, что слова одноклассника «Сталин, Сталин... Сука он!» я вспоминал множество раз. Может быть, в какой-то мере и поэтому я спокойно перенёс известие о смерти вождя и легко воспринял конец сталинизма.

 

Читайте также
Комментарии

nlv | 05.03.2011 в 19:41 | ответить0

Сергей Кононов, а вы, оказывается, очень внушаемы.
Как на вас мальчик-двоишник озлобленный повлиял…
«За эти годы люди постепенно сложили для себя в целом отрицательное отношение к Сталину.» Это вы про каких и за каких людей говорите?
" Создаётся представление, как будто у этих людей что-то важное в жизни прошло мимо них." Похоже и ваша жизнь прошла мимо, а вы ничего и не поняли…

 

Гость | 05.03.2011 в 23:16 | ответить0

Ничего не понял тот. кто до сих пор пресмыкается перед палачом. Чем больше бей таких людей, тем им больше этого хочется. Рабы, сверху до низу — все рабы, и ещё этим гордятся.

 

nlv | 07.03.2011 в 02:27 | ответить0

Гость, вы видно в сталинские времена не страну защищали и строили, а в ГУЛАГе служили, раз такие выводы делаете про людей того времени, пресмыкания, битье и хотения после битья. Рабы за Родину не умирали и в Космос бы никогда не полетели.
А что до Сергея Кононова, то хотел бы я знать, какую бы статью он написал, если бы вместо угрюмого парнишки по фамили Каменев, рядом с ним сидел, скажем, веселый добрый мальчик Вася, который бы повторял: Сталин… Он великий!". Вот также и вы — наслушались всяких там сванидзе с млечиным и повторяете за ними: щука, щука. А мне лично ближе это:
newsland.ru/News/Detail/id/468099/cat/42/
newsland.ru/News/Detail/id/593209/cat/42/

 

Александр-ТРАССЕР | 07.03.2011 в 19:16 | ответить0

Очень правильно пишет Гость 05.03.2011 в 23:16: «Рабы, сверху до низу»!!! «…и ещё этим гордятся». Действительно, рабы, рабы, рабы!!! В этом я согласен с «Гостем», а в остальном расхожусь с ним диаметрально! Советские люди никогда не были рабами! И ни перед кем не пресмыкались! Пресмыкались предатели, пресмыкались те, кто пошёл на свой народ с оружием и был бит народом жестоко, но заслужено. Пресмыкаются и сейчас. Перед власть имущими, перед тугими кошельками. Одно слово: РАБЫ. Не по своему положению, не по состоянию! Рабы по духу, рабы по своей внутренней сути! Много таких, очень много. И нынешняя Россия, увы, страна рабов, страна господ!
Впрочем, это уже когда то было сказано. Так неужели за 170 лет ничего не изменилось?! Похоже так. Вернее, мы вернулись к тому же состоянию, в котором находились полтора-два века назад. Но ведь была же наша страна воплощением свободы! Мы, советские люди были свободны! И те из нас, которые вопреки всем стараниям власти перевёртышей до сих пор остаются советскими людьми, рабами не являются. И рабских замашек не имеют! Какие же замашки у рабов? Желание «быть свободным». Но понять смысл «свободы» рабу не дано. Он видит перед собой лишь один образец «свободного человека» — своего господина. И отсюда в нём холопское желание стать «господином»! Стать над другими людьми! Вот к этой «свободе» все рабы, холопы и устремились! Вот и пишутся теперь все холопы «господами». Им это льстит. Но раб не может без господина! И устремились все господа-рабы-холопы к «господу»! И крестят лбы холопы медведевы-путины, а с ними и остальная толпа рабов. Ни в коем случае не имею в виду истинно верующих! Их выбор я уважаю. Но таких единицы, а крестики носят миллионы. Для понта. Так теперь это называется.

 

Александр-ТРАССЕР | 07.03.2011 в 19:19 | ответить0

продолжу
И не про этих ли холопов писал великий поэт?
…надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!
Всё сходится! Каждая строка, каждое слово про «нынешних» и их свору.
У поэта есть и продолжение. Желающие могут вспомнить. А не желающим будет напомнено.

 

nlv | 07.03.2011 в 22:23 | ответить0

Александр-ТРАССЕР, внимательно прочитал ваше суждение или, скорее, осуждение… хотелось бы узнать ваше мнение: а как так случилось — были, как вы говорите, при Сталине, во времена СССР не рабы, а тут вдруг превратились опять в рабов? Маскировались что ли?
И еще: а где автор, Сергей Кононов? Почему молчит? И фото со Сталиным — это он прислал со статьей или это вклад редакции СК в десталинизацию общественного сознания, как и статья сама с нецензурными выражениями? Что скажет свободная пресса? Или промолчит?

 

Александр-ТРАССЕР | 08.03.2011 в 02:18 | ответить0

Добрый вечер (или спокойной ночи?), nlv. Вопрос, конечно, интересный. Дать сейчас исчерпывающий ответ я не смогу. Коротко не получится. Но вкратце поясню. Ведь и в Советское время не все были Советскими людьми. А я говорю, Советские люди не были рабами. Вопрос в другом. Почему к девяностым годам в стране выросло число антисоветски настроенных людей, а Советских осталось совсем мало? Ответ на него даёт картину происходившего в стране. Вскрывает механизмы и силы, занимавшиеся подготовкой переворота.
Что касается автора заметки, так он может и не подозревать, что есть у газеты сайт, и на нём обсуждается его заметка. А вот редакции придётся ответить на поставленные вопросы. Я сегодня направлю свой отклик на пасквиль Кононова. Он будет порезче, чем возражение «Гостю». Андрею Вениаминовичу придётся не сладко. И не только ему. Собственно, мог бы и сейчас отправить, но хочу ещё просмотреть на свежую голову.

 

Александр-ТРАССЕР | 08.03.2011 в 17:53 | ответить0

А теперь о самой заметке «О чём вспоминается 5 марта».
Народ наш пережил страшную трагедию кровопролитнейшей гражданской войны. Когда брат шёл на брата, сын на отца, отец на сына. Ожесточение было великое. Была «победа». Но не было мира. Война ушла в подполье. И по этой причине ненависть «побежденных» к «победителям» объяснима. Эта ненависть таилась по семьям, но наружу открыто не показывалась. Вот и пятиклассник Каменев, упомянутый Сергеем Кононовым, рос в среде этой ненависти, впитывал её. У меня нет к нему претензий. Ребёнку ли разобраться в вопросе «кто виноват»? Нет у меня претензий и к его родителям. У них могли быть и объективные причины ненавидеть победителей. Но ненавидеть неопределённый круг лиц почти невозможно, а вот выбрать для ненависти одного, самого почитаемого – это логично. Лидер, командир всегда является «целью номер один». Убить лидера – значит обезглавить противника.
Но это было в пятьдесят первом. При жизни Сталина. Сегодня (точнее 5 марта) пятьдесят восемь лет со дня его смерти. И всё равно его пинают. До сих пор ненавидят. Смею напомнить «искателям правды»: не там её ищете. Это во-первых. А во-вторых, пинать мертвого льва может и осёл, кусать – может и шакал. Так что вы (нарочито с маленькой буквы), Сергей Кононов, принадлежите к своре ослошакалов (или к стаду шакалоослов). И пусть вас не прельщает что вместе с вами путинельцингорбачёвмедведев. Свора ослов останется сворой, стадо шакалов – стадом. Шакалы останутся шакалами, ослы- ослами. Независимо от занимаемых постов. К сожалению, в редакции газеты тоже не обошлось без шакала. Смею обратить на это Ваше внимание, Андрей Вениаминович. Но если уж Вы настолько «демократичны и толерантны», то, будьте любезны, Андрей Вениаминович, разместите и мой отклик на заметку Кононова в газете без купюр. Это будет честно и справедливо.

 

Александр-ТРАССЕР | 08.03.2011 в 17:54 | ответить0

P.S.
Андрей Вениаминович, с сегодняшнего дня я подписываюсь Александр-ТРАССЕР. Вам, сержанту погранвойск, конечно же известно предназначение трассирующих боеприпасов. Вот я и буду выполнять свои функции. Как трассер. Да к тому же в комментариях появились и ещё Александры. Хочу идентифицироваться.
Кстати, я тоже имел непосредственное отношение к государственной границе. Но если Вашей боевой задачей были «охрана и оборона», то наша задача – «прикрытие». А вместе мы делали одно дело: защищали рубежи нашей Советской Родины! Берегли покой наших сограждан, Советских людей! Так давайте же до конца оставаться верными своему воинскому долгу, присяге, принятой нами при вступлении в великое воинское братство! Вспомните слова присяги. Замечательные, правильные слова!

 

Андрей Григорьев | 09.03.2011 в 19:28 | ответить0

Уважаемый Александр! Газета «Северный край» всегда давала возможность высказаться на своих страницах читателям разных убеждений. Не отступаем мы от этого правила и сегодня. Насколько я понимаю, Вы являетесь нашим давним читателем, и потому не можете не знать об этом. Но мы категорически против личных выпадов и некорректных выражений (таких, например, как «свора ослов» или «стадо шакалов»). Такие эпитеты мы на страницы газеты не пропускаем, а требования печатать материалы «без купюр» в этих случаях расцениваем как лёгкое провоцирование редакции. Убеждены: право высказываеть свое мнение должны иметь и Кононов, и НЛВ, и Кузяев, и Алексеев, и Вы. С другой стороны, нет ничего опаснее, чем стопроцентная убеждённость в собственной правоте. Мир все-таки не черно-белый, и считать всех, кто не согласен с Вашим мнением, врагами и предателями — не конструктивно. Ждём Ваш отклик и надеемся, что он будет корректным.

 

Александр-ТРАССЕР | 09.03.2011 в 21:21 | ответить0

Конечно-конечно, Андрей Вениаминович! Я целиком и полностью разделяю ваше (и Ваше) убеждение. Согласен с каждой буквой в Вашей фразе: «… право высказываеть свое мнение должны иметь и Кононов, и НЛВ, и Кузяев, и Алексеев, и Вы. С другой стороны, нет ничего опаснее, чем стопроцентная убеждённость в собственной правоте. Мир все-таки не черно-белый, и считать всех, кто не согласен с Вашим мнением, врагами и предателями — не конструктивно».
Но давайте будем честными. Если Вы против личных выпадов и некорректных выражений, то будьте любезны объяснить, почему на страницы газеты проскользнула фраза: «… … … Сука он!». И это в отношении вполне конкретного лица! Повторена дважды! Это ли не личный выпад?! И может ли быть корректной фраза, содержащая нецензурное выражение? Что-то здесь Ваши убеждения расходятся с Вашими делами!
А уж приурочить подобную публикацию ко дню памяти! Это ни в какие рамки! Такое позволит себе не всякий нравственный урод. Потому и высказался я в адрес редакции, и в адрес Кононова, столь резко. Заметьте, я указал на отсутствие каких- либо претензий и к мальчику, и к его родителям. Но Кононов и редакция в данном случае совершили подлость! А с подлостью я никогда не соглашусь! Не смирюсь!
Что касается «лёгкой провокации». О чём это Вы, Андрей Вениаминович? Ведь у вас на этот случай есть «присказка»: «редакция может не разделять мнение автора». Этим приёмом газета часто пользовалась. Но мнение Кононова редакция, видимо, разделила. И поддержала.
Личные выпады. А почему, собственно, Вы не допускаете «личных выпадов»? Ведь я отвечаю лично тем, кто «пинает и кусает мёртвого льва». И я вполне обосновано сравниваю их с ослами и шакалами. Так гласит древняя мудрость. Оскорбительно звучит? Так не уподобляйтесь! За слова, за дела надо отвечать! И слова и дела принадлежат конкретным лицам. Так что и «выпады», и «ответственность» должны быть «личными»! Не согласны? А Вы попробуйте честно обосновать своё несогласие.
С уважением, Александр-ТРАССЕР.

 

Сергей Кононов | 18.03.2011 в 13:16 | ответить0

Уважаемый Александр Трассер!

Мне кажется, Вы напрасно так горячитесь по поводу этой статьи. В статье дано не столько отношение автора или редакции к, несомненно выдающейся личности Сталина, а сказано о том, что оказывается некоторые люди и в те далекие сталинские времена понимали, что не является он таким уж любимым народом, как его преподносили. Вот и все! А выражение, сказанное мальчиком, вполне цензурное и не только таким стало сегодня. Горячо защищая Сталина, Вы слишком далеко пошли, представляя всех нас скрытыми врагами советской власти или, как когда-то говорили – «врагами народа». Сталин был развенчан пятьдесят лет тому назад этой же советской властью, когда мы узнали, как он расправлялся с «врагами народа», накладывая совершенно нецензурные резолюции на расстрельные списки. Это пятьдесят лет назад было напечатано. Тем не мене, мы продолжали жить и после Сталина при советской власти, делая все возможное для ее процветания. Однако все это рухнуло. Много причин есть у этого события. Вы сами о них знаете. Я еще помню, как Хрущев говорил, что страна будет расхлебывать последствия культа личности Сталина еще сорок лет, Так и случилось. И не народ в этом виноват и не мы с Вами, а наши вожди и в большой степени сам товарищ Сталин.
В заключение хочу сказать, что недалекими являются те люди, которые не видят ничего хорошего в том, что сделал Сталин, но и глупы те, кто по-прежнему, без всяких оговорок, возносит его и боготворит. Сергей Кононов.

 

nlv | 23.03.2011 в 02:15 | ответить0

Уважаемый Сергей Кононов, буду признателен, если вы ответите мне на ряд вопросов.
Почему вы называет свою статью – эта статья, а не моя статья? Фото к статье – это ваша работа?
Некоторые люди — это кто? Это ваш сосед- несмышленыш или вы сами? Каковы были на такое «понимание» причины в те далекие сталинские времена у него и лично у вас?
Можно узнать, когда это нецензурное выражение стало вполне цензурным в статьях общественно – политического плана ( особенно в день памяти)? Я давно являюсь подписчиком и читателем СК, но это вижу на ее страницах впервые.
Получается, что этой статьей вы просто хотели, так сказать, приземлить в глазах читателей СК «вознесенного и обоготворенного» т.Сталина, т.е., поставить его на место?
В заключение хочу сказать, что виноваты в том, что « все это рухнуло», и те, кто позволяет манипулировать своим сознанием всяким там злым мальчикам и лицемерным кукурузоводам, которым, как я вижу, – ваши слова про « развенчание» — вы верите до сих пор. Виноват и мы с вами.
Тяжелое и трагичное было время, много жертв принесено нашим народом, наша задача — понять: почему, ради чего, во имя чего.
Будьте здоровы!


 

Андрей Григорьев | 23.03.2011 в 08:55 | ответить0

Фото подобрано редакцией. Мне кажется, оно отражает суть развернувшейся на сайте дискуссии.

 

nlv | 23.03.2011 в 10:07 | ответить0

«Фото подобрано редакцией. Мне кажется, оно отражает суть развернувшейся на сайте дискуссии.»
— Не удивлюсь, если и автор был случайно так подобран редакцией.
Я тут тоже со своей стороны кое-что подобрал для интересующихся дискуссией.
newsland.ru/News/Detail/id/593209/cat/42/

Кстати, про фото: это на каком пленуме снято, можно узнать?
Кто автор? СК всегда дает подписи к публикуемым фото.
Спасибо за ответ.

 

Александр-ТРАССЕР | 23.03.2011 в 19:51 | ответить0

Спасибо, уважаемый nlv. Вы ответили за меня Кононову так, что мне и добавить-то почти нечего. Фотографию эту я уже где-то видел. Возможно, в СК. И, если мне не изменяет память, сделана она во время демонстрации. Так Иосиф Виссарионович «обменивается любезностями» с каким-то озорником. Вполне безобидная фотография, использованная очень бесчестно. И я поражён прозорливостью Андрея Вениаминовича, предвидевшего, как будет развиваться дискуссия.

 

nlv | 23.03.2011 в 20:15 | ответить0

Уважаемый Александр-ТРАССЕР, и вам спасибо! Получается: я ответил за вас, вы — мне, за Андрея Григорьева, а в итоге — мы в ответе друг за друга! Ну, а если серьезно, я бы предложил уважаемому главному редактору уважаемой мной газеты в следующий раз рассказать читателям о Сталине в Советском Ярославле в историко — краеведческой статье, на которые в редакции они настоящие мастера своего дела. Всего вам доброго!

 

Сергей Кононов | 24.03.2011 в 13:29 | ответить0

Уважаемый niv
Мне кажется, Вы слишком большое значение придаете каждому слову, и это уводит разговор в сторону от главного. Не имеют никакого значения слова «эта статья» или «моя статья», все и так ясно. А слова «кобель» или «сука» в русской и советской литературе всегда были допустимыми.
Что касается «дня памяти», то я даже не подозревал, что такой день у Сталина есть. А если для кого-то и есть, то это просто его личное дело. Что-то я не слышал о дне памяти Ивана Грозного или Адольфа Гитлера (прошу не обижаться на такое, потому что самого Сталина и Гитлера совсем нельзя сравнивать).
А теперь о главном. Конечно, Сталин из руин создал великую страну, которая достигла огромных успехов, как государство, но никто другой не сделал большего, для того, чтобы она рухнула, естественно не желая того. На кувалде, которая разбила здание социализма, было написано: «Сталин», «Террор», «Репрессии», «Диктатура», «Раскулачивание», «Расказачивание». А взорвала СССР мина, которую заложил Сталин своей национальной политикой, создав национальные республики с правом на самоопределение, вплоть до отделения. При этом некоторые республики никогда не были государствами.
Должен сказать, что при всем том, что было жуткого в сталинском времени, в споре Млечина с Кургиняном я всецело на стороне последнего. Заметьте, отдавая должное Сталину, Кургинян ни разу не оправдал его методы и моральные поступки. Думаю что именно поэтому его поддерживает так много людей.

 

nlv | 25.03.2011 в 12:37 | ответить0

Извините, пожалуйста, если и на этот раз не смогу полностью разместить свой краткий ответ на ваше письмо. Не знаю, в чем дело?
Уважаемый Сергей Кононов, согласитесь, что на кувалде, как и на заборе, желающий может написать все что угодно, включая защиту прав человека или незаконопослушных граждан чужой суверенной страны. Главное – не то, что там написано, главное – кто ей орудует и с какой целью.
Вы справедливо признаете, что Сталин из руин создал великую страну, которая достигла огромных успехов.
( И как я понимаю, в этом есть и ваша заслуга.)
Вы говорите, что в споре Млечина с Кургиняном, всецело на стороне последнего.
Но, ведь суть — то спора М. с К. не в том, что создал Сталин, а какой ценой он это сделал, и была ли в тех исторических условиях альтернатива. И Кургинян дал убедительный ответ на этот вопрос, почему передачу, как я считаю, и закрыли. Кстати, я ни на одной другой передачи не видел Млечина таким удрученным, если не сказать – побитым, как на передаче: « Россия и Украина. Вместе или врозь.» ( это я про «вашу» мину)
Ну, а что до нашего великого русского языка и литературы, дня памяти и неуместного фото – так это упреки не в ваш адрес, а в адрес редакции СК, где, в отличие от нас с вами, — все знают и понимают.
Но, к сожалению, как мы знаем, какое время – такие и песни…

 

nlv | 25.03.2011 в 12:47 | ответить0

Уважаемый Сергей Кононов, сейчас совершенно случайно наткнулся еще на одну статью по теме. Подумал, что вам будет интересно.

newsland.ru/news/detail/id/662809/cat/42/

 

Сергей Кононов | 25.03.2011 в 15:30 | ответить0

Внимательно, с интересом и изумлением впочитал предложенную статью, так как в ней оказалось много общего с ее автором — голодное время, школа, смерть Сталина, учеба на физмате пединститута, работа на заводе, Я бывал в тех же городах и республиках, даже на Красноярской ГЭС, а самое удивительное, был в Курске в командировке на электроаппаратном заводе, где работал автор. Вот ведь как бывает!
Конечно жаль великую страну, которая была, но нужно признать, что национальная мина замедленного действия всеже сработала. В 60-е годы мы аплодировали национально освободительному движению в мире, не задумываясь, что и до нас это может добраться, Так и проиэошло. Как только дали свободуверхушка руководителей в республиках захотела стать баями, шахами, князьями, батьками, президентами, не считаясь с народом. Еще немного, и какя нибудь Вологодская область стала бы суверенным государством. При Сталине держали в руках республики, вваливая туда деньги, Из автономной области сделали республику Казахстан, что сейчас дало ей право отделиться от России, потом Хрущев оттдал Крым, а Ельцин готов был все отдать.
Что бв мы неговорили, а в республиках (во всех) мечтали о самостоятельности, Сегодня, ка говорит батька Лукашенко ни один не проголосует за возврат в Россию.

 

nlv | 25.03.2011 в 21:47 | ответить0

Да уж, бывают совпадения…
«При Сталине держали в руках республики, вваливая туда деньги». Получается, что если бы не вваливали, то они бы еще раньше отсоединились? Кстати, почему-то многие теперь независимые «республиканцы» считали и сейчас считают, что СССР наоборот их грабил. Вот сегодня появилось на сайте ньюзлзнда такая такая статья: newsland.ru/news/detail/id/662764/cat/42/

 

Андрей Григорьев | 30.03.2011 в 21:14 | ответить0

Александр-ТРАССЕР 23.03.2011 в 19:51:
Вполне безобидная фотография, использованная очень бесчестно. И я поражён прозорливостью Андрея Вениаминовича, предвидевшего, как будет развиваться дискуссия.

Уважаемый Александр, никакой тут прозорливости не требуется. Любое упоминание Сталина в любом контексте всегда вызывает полярные отклики. Думаю, что сам он глядя оттуда на это на всё очень веселится и, возможно, даже показывает нам такой же нос. Так что тут всё по-честному.

 

Александр-ТРАССЕР | 30.03.2011 в 22:53 | ответить0

Сергей, с одной стороны хорошо, что Вы решили поддержать обсуждение Вашей статьи. Это позволяет надеяться на взаимопонимание. Но, с другой стороны, Вы, в этой дискуссии, ведёте себя как набедокуривший школяр, пренепременно желающий оправдаться, выгородиться. Вы и противоречите сами себе, и мешаете в одну кучу совершенно несмешиваемое. Прибегаете к детским таким приёмчикам. Ну, в нашем-то с Вами возрасте уж пора быть честными. Уж самому-то себе врать, вешать лапшу на уши не надо! Для этого у нас есть мальчики-президентики. Они и нам навешают и себя не забудут.
Начну с «суки». Вы правы – вполне цензурное слово. Применительно к собаке-женщине. Но даже собаководы очень часто избегают его произносить, заменяя малоподходящим «девочка». Потому, что есть матерный вариант использования этого слова. Именно в этом варианте и применял его Ваш одноклассник. Именно в этом варианте применили его и Вы. Только не говорите, что впервые о таком слышите. Может и так. Но отлично понимаете, о чём речь! И про «день памяти» лжёте. Иначе чем можно объяснить, что Вам вспоминается этот эпизод именно 5 марта? Помните, хорошо помните. И не важно, что нет официального такого дня. Память есть. И зачем Вы приводите тут же Ивана Грозного и Гитлера? Фактически, проводя сравнение, заявляете, что сравнивать нельзя. Так это не я, это Вы проводите сравнение!

 

Александр-ТРАССЕР | 30.03.2011 в 22:58 | ответить0

И о главном. Спасибо, что оцениваете заслуги Сталина по делам его, по великим достижениям страны. Но что значит следующий перечень: «Сталин», «Террор», «Репрессии», «Диктатура», «Раскулачивание», «Расказачивание»? Я так понимаю, что Вы ставите в вину Сталину и террор и репрессии и пр.? Но не забываете ли Вы кто начал «террор»? Вспомните, с чего начали так называемые «восставшие» в Ярославле? И к чему это привело? Увы, кровавая распря не закончилась с изгнанием белой гвардии за пределы России. Может быть Вам об этом ничего не известно? Или Вы не желаете об этом знать? Так что политику террора выбрали не власти страны, а те, кто пошёл против власти, против народа. Отсюда самым естественным образом вытекают и ответный террор, и репрессии. Государство защищало себя, свой народ, законопослушных граждан.
Раскулачивание. Кулак был мироедом, кровопивцем. И эти определения ему были даны задолго до «Великого Октября». Прогрессивная общественность презирала кулаков, относилась к ним с брезгливостью. Ну а батраки кулака ненавидели. Вполне обосновано. Так что «раскулачивание» — вполне логичный процесс. Форма раскулачивания слишком жестокая? Так ведь и кулаки кровушку не только пили, но и проливали. Топор, нож, обрез – это не выдумки. Это факты.
Национальная политика. Да, национальные различия, как впрочем, И ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ различия, очень сильный козырь в руках политических и уголовных мерзавцев. Подчеркну: как впрочем, и ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ. Так что были бы мерзавцы, а различия найдутся. И будет ими разыграна если не национальная, так какая-то иная карта. Дело не в национальности. Это доказано десятилетиями дружбы народов страны, их общими успехами, достижениями. И негров у нас не «мочили». И слова мы такого не знали, во всяком случае, не применяли, пока «мокрушники» не пришли к власти. Теперь с их «лёгкой руки» у нас всех «мочат в сортирах». Это к слову.

 

Александр-ТРАССЕР | 30.03.2011 в 23:05 | ответить0

Что касается «методов и моральных поступков» Сталина. Я не помню Сталина. Очень молод был в год его смерти. Но родители ничего ужасного мне о годах правления Сталина не рассказывали. Не видели они в жизни ужасов, порождённых Сталиным! А вспоминали о регулярных снижениях цен, о сокращении рабочей недели.
И, как я уже сказал, не было национальной мины, не было национально-освободительной борьбы народов советских республик. Потому как не было угнетения одних другими. Все находились в равных условиях. Все жили бок о бок, трудились на одних предприятиях. Народ был одной семьёй. И единственной причиной краха великой страны было ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Предательство первыми лицами государства собственного народа. Правильно говорите: баями захотели стать! Господами. Паразитами. Жалкие пигмеи. Рабы.

 

nlv | 04.04.2011 в 01:01 | ответить0

«Думаю, что сам он глядя оттуда на это на всё очень веселится и, возможно, даже показывает нам такой же нос.»
А вот Вы, уважаемый редактор, веселились бы, если бы дело всей Вашей жизни пошло прахом? Это г-н Горбачев сейчас веселится в Лондоне, а Сталину, думаю, не до веселья, и уж если бы он что -то там и решил бы кой-кому показать оттудова, то уж точно не нос…

 

nlv | 04.04.2011 в 01:23 | ответить0

Кстати, по теме дискуссии:

newsland.ru/news/detail/id/668918/cat/94/

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Иконы изъяты В Рыбинске во время осмотра квартиры дома на Пархинской улице обнаружены и изъяты иконы «Собор святых»,
  • Не экономьте на замках Участились квартирные кражи с помощью подбора ключа. Только за 18 апреля зафиксировано их
  • «Рейд» по автоматам В 8 часов утра в зал игровых автоматов, прилепившийся с улицы Победы к универмагу «Ярославль», вошли