Что же это за «варианты»? С завидной регулярностью на местном телеканале и на радиостанциях идёт реклама автомобильных перевозчиков, которые готовы доставить из Рыбинска в Москву всего за четыре часа. Другие приглашают доехать до Ярославля за час.
Время в пути у таких перевозчиков минимальное. Это привлекает пассажиров. Но всё ли так хорошо, как обещает реклама? Этот вопрос мы задали начальнику Рыбинского отдела управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Юрию Батыреву.
– Взять, к примеру, перевозчика «Express Car», совершающего доставку пассажиров в Москву. Где можно увидеть паспорт маршрута, место прибытия и убытия автобусов? Для нас остаётся открытым вопрос: кто проверяет техническую исправность транспортных средств, перевозящих пассажиров? Кто отправляет водителя в рейс, кто следит за состоянием его здоровья? Может быть, вчера он был пьяным, а сегодня сел за руль автомобиля, в котором повёз пассажиров. А может, у него поднялось давление? А кто проверяет их профессиональное мастерство? Ведь у водителя, который занимается перевозкой людей, непрерывный стаж работы по данной категории должен быть не менее трёх лет, – сам задаётся вопросами Юрий Валентинович.
Ещё с одним перевозчиком вообще интересная ситуация. Юридическое лицо «Nord Express» зарегистрировано в… Ростовской области.
Водитель автобуса «Express Car» не так давно попал в дорожно-транспортное происше-ствие в Угличе. Он не уступил дорогу легковушке, и произошло столкновение, в результате которого пострадали три человека. Причина того – несоблюдение режима труда и отдыха водителя.
Уже неоднократно сотрудники Рыбинского отдела управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области рассматривали от пассажиров жалобы, которые поступают на работу этих перевозчиков.
Один из микроавтобусов, принадлежащих всё той же фирме «Express Car», сломался как-то за сто километров до Москвы. Водитель не потрудился вызвать такси, чтобы люди добрались до места своего назначения. Делать это пришлось самим пассажирам. И причём за свой счёт.
Воспользовавшаяся услугами такого перевозчика москвичка впоследствии написала жалобу аж в администрацию Президента Российской Федерации. Водитель автобуса, на котором она ехала, совершал рейс ночью с неработающими фарами. На сделанное ему по этому поводу замечание не отреагировал. Как и не отреагировал на просьбы остановиться и привести своё транспортное средство в надлежащее состояние. К тому же микроавтобус был переоборудован, задняя дверь у него заблокирована.
Ведь для пассажира главное что? Сесть в автобус и быть полностью уверенным, что из пункта А в пункт Б он прибудет целым и невредимым, что транспортное средство, в котором он едет, исправно, что водитель трезвый и здоровый!
– Все эти условия соблюдаются, если перевозчик легальный: то есть у него определён маршрут следования, билеты продаются через кассу (если речь идёт о междугородних перевозках пассажиров, то с паспортом гражданина). Вот, например, есть в Рыбинске ООО «Междугородние перевозки». В Москве на автостанции в Щёлково водитель отдохнёт, пройдёт предрейсовый осмотр, автобус вымоют как изнутри, так и снаружи, проверят его техническое состояние. И за всё это фирма платит деньги и причём немаленькие – 1,5 тысячи в день. За месяц, при условии что автобусы ходят в столицу ежедневно, получается весьма солидная сумма – 45 тысяч рублей плюс за кассовое обслуживание пассажиров по всему маршруту следования. А что нелегальные перевозчики вкладывают в развитие системы безопасности? – продолжает наш разговор Юрий Батырев.
И что интересно, документа, чтобы заставить последних привести всё в соответствие с необходимыми нормами, нет. Проект федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения» находится пока на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации. Ну поймали этого частника, что называется, за руку, доказали, что он незаконно занимается перевозкой пассажиров на коммерческой основе. А он заплатил штраф в три тысячи рублей, сел за руль и поехал дальше. И больше никаких рычагов воздействия на него нет!
– Мы не против того, чтобы с Москвой, Ярославлем, другими городами было налажено хорошее транспортное сообщение. Главное, чтобы оно было безопасным для пассажиров, – подытожил разговор Юрий Валентинович.