Вы скажете, что, возможно, таким образом жители дома решили подражать западным странам, где бассейн на крыше не такая уж редкость? Вовсе нет. Более того, жильцы всеми силами хотят избавиться от водного объекта у себя над головами.
Как рассказал Николай Александрович, эпопея с крышей началась лет 15 назад. Причем началась с радостного для дома события. Сотрудники ЖКХ отремонтировали лифты. Ремонтто сделали, да только запчасти, например мотор, волокли прямо по поверхности крыши. И содрали рубероидногудронное покрытие. С тех пор крыша и стала течь. Здесь стоит упомянуть о ее конструктивных особенностях: скаты сделаны не к краям, а к центру, где расположен водосток, ведущий в канализацию. Как назло, мотор ремонтники проволокли как раз по середине крыши так, что вода начала скапливаться в «неустановленном месте», там, где плиты оголились. Их периодически латали, но спустя некоторое время все опять начинало течь.
Со времени последнего ремонта крыши пошел уже третий год. Тогда, как только рабочие сняли рубероид, полил сильный дождь. Беззащитная крыша потекла, жильцы девятого этажа бегали с тазиками по своим квартирам, памятуя о недавних временах, когда вода по маршрутам, известным только ей, протекала до четвертого этажа девятиэтажки, а размокшие деревянные двери приходилось открывать, упираясь ногой в косяк. Сейчас другая проблема. Вода в квартиры не течет, она вообще не утекает с крыши.
Желая полюбоваться на нерукотворный водоем, мы с фотокорреспондентом в конце прошлой недели поднялись на крышу. Попасть на нее не составило особого труда: люк не закрывается, замка нет. Но, с другой стороны, вряд ли кто еще отважится сюда сунуться. Слишком опасно. В любую секунду покосившаяся досочка над дверным проемом, которая удерживает груз в несколько кирпичей, может рухнуть вместе с кирпичами, придавив любопытствующего посетителя. Благополучно преодолев полосу препятствий, мы оказались у цели – на берегу озерца. «Только уток не хватает», – заметил по этому поводу Николай Александрович. Самое страшное, что сейчас ударят холода, лед разорвет и трубу водостока, и «новое» покрытие. Тогда полный ремонт нужно будет делать заново и в аварийном порядке.
Насладившись созерцанием водных просторов, по осколкам штукатурки мы вернулись в подъезд, разукрашенный черными пятнами многочисленных промочек. Возвратившись в редакцию, связались с РЭУ2, но там ничего о водной проблеме не знали. Заявок на ремонт не поступало – вот никто и не приходил, водосток не чинил. Так кого же винить?
Но, по словам жильцов дома, они не звонили в РЭУ по той причине, что «надоело без толку обращаться». Столько лет уже коммунальщики не могут ничего сделать с их крышей, что люди потеряли всякую надежду на помощь с их стороны.