Требования, которые аграрии выдвигают властям, совершенно конкретны: остановить рост цен на топливо и энергоносители, сделать доступными банковские кредиты для фермеров, дать возможность по лизингу вести закупки современной техники и запчастей.
Сейчас сообщения из сельхозкооперативов напоминают военные сводки лета 1941 года. Утешительного мало, пока полным ходом отступаем. По словам регионального руководителя ассоциации фермерских хозяйств Василия Егорова, все большая часть сельскохозяйственных земель выводится из оборота и зарастает бурьяном.
Уменьшается и поголовье скота. Если в 1993 году коров в хозяйствах области насчитывалось 159 тысяч, то сегодня их осталось 71 тысяча. Резко сократилось и число скота в личных подсобных хозяйствах. Если в начале 90-х частники на своих подворьях держали 82 тысячи коров, то к началу 2005 года буренок стало в восемь раз меньше. Впрочем, и свиней теперь мало кто держит: за этот же период число хрюшек сократилось с 31 тысячи до восьми. Если такими темпами будут резать скот и дальше, то вскоре деревенскую живность можно будет показывать туристам за деньги, как слонов и жирафов в Кении.