суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 28 октября 2006

Не спешим ли отправить на свалку трамвай?

Статья «Нужен ли Ярославлю трамвай?», опубликованная в «Северном крае» за 22 сентября, всерьез зацепила читателей. В редакцию поступило множество звонков и писем, в которых читатели выражают свое отношение к этой проблеме. Она в том, что приказал долго жить четвертый трамвайный маршрут в Красноперекопском районе, перестала с 1 октября ходить «двойка», связывавшая Кировский и Красноперекопский районы. Демонтированы рельсы на территории трамвайного депо на улице Свободы, был объявлен аукцион по продаже земельного участка вместе со зданиями теперь уже бывшего трамвайного парка. Покупателя не нашлось, но торг будет продолжен по новой, более дешевой схеме.

автор Валерий ПРОХОРОВ

 

– В какой больной голове родилась идея убрать трамвай из центра города? – интересуется заслуженный строитель России Егор Малеев. Он напоминает, что Ярославль был одним из первых городов России, где более ста лет назад появился трамвай. – И этому виду внутригородского транспорта (исключая метро) не было и до сих пор нет альтернативы по надежности и дешевизне. Троллейбус – это хорошо, но трамвай все же лучше.

Разве расплодившиеся небезопасные и малокомфортные маршрутки предпочтительнее старых добрых трамваев – демократичных, вместительных и пунктуальных?

– В вагоне трамвая всегда найдется место для пассажира, а график движения стабилен, – сообщила в телефонном разговоре жительница «пятерки» Лилия Николаевна Иванова. – А вот на автобус полагаться сложно. Например, недавно я понадеялась на автобус 44­го маршрута, но он так долго не приходил к остановке, а затем по­черепашьи тащился до центра, что я опоздала на автовокзал.

Впрочем, были отклики на статью и иного характера.

Жительница дома № 124/15 по улице Б. Октябрьской Галина Пойченко категорична:

– Трамвай маршрута № 3 нам не нужен. Рельсы приближены к зданиям, от этого фундаменты трясутся, стены вибрируют. Рельсы вросли в землю, и в сухую погоду за трамваем тянутся клубы пыли, слышится лязг, грохот. Жильцы квартир, окна которых выходят на Большую Октябрьскую, вынуждены либо все это терпеть, либо тратить сумасшедшие деньги на установку пластиковых окон, хотя это снимает лишь небольшой процент шума. При этом пассажиропоток на «тройке» невелик, вагоны ходят полупустые, словом, трамвай № 3 надо заменить на троллейбус или автобус, а маршрут троллейбуса № 1 пусть будет таким: Ярославль­Главный – Горвал – Большая Октябрьская – ул. Собинова – ул. Свободы – Ярославль­Главный.

С ней категорически несогласна жительница дома № 2в по улице Чайковского Р. Ш. Живелик.

– Городские власти, – считает она, – планомерно уничтожают трамвай, что неправильно. – Ведь трамвай – самый экологичный вид транспорта. Не следует забывать, что Ярославль и так уже в первой десятке городов, где число онкозаболеваний стремительно возрастает. Мы с мужем с неодобрением восприняли закрытие трамвайных маршрутов № 4 и 2. А на днях видели по телевизору выступление какого­то чиновника, говорившего о новых планах к 1000­летию Ярославля. Дескать, будет ликвидировано кольцо в Мукомольном переулке, следовательно, разберут рельсы, и тогда исчезнет трамвайная остановка «Улица Чайковского». Трамваи № 1 и 7 будут поворачивать с улицы Победы в сторону Ярославля­Главного.

Супруги Живелик живут возле остановки «Улица Чайковского» уже пятьдесят лет и абсолютно уверены, что «этого безобразия нельзя допустить. Судите сами: вокруг остановки на улице Чайковского находятся многоэтажные дома, четыре учебных корпуса и два общежития ЯГПУ, школа № 43, Гуманитарный колледж, две действующие церкви и т. д. Разве обещанные взамен автобусы смогут перевозить нормально такую массу людей?»

Авторы письма не сомневаются, что такая революционная транспортная задача решается отнюдь не в пользу простого народа, а исключительно в интересах богатых:

– Понастроили элитных домов по Большой Октябрьской № 57 – 63, забрав дворы у давно имевшихся здесь «красных домов», отрезав часть ботанического сада ЯГПУ. В этих элитных домах есть гаражи, и машинам богатеев, видно, мешают рельсы для выезда на Большую Октябрьскую. Вместо того чтобы воевать с рельсами, – завершают письмо супруги, – лучше бы позаботилась «народная власть» о том, чтобы раз и навсегда исчезли на трамвайной остановке ямы и лужи.

Бывший главный инженер ЯТТУ В. С. Казанцев не иначе как «смехотворными» называет причины, которые приводят чиновники мэрии (в частности, председатель комитета по транспорту Ирик Насыпов) в качестве обоснования для снятия трамваев второго и четвертого маршрутов:

– «Изношенность трамвайных путей», видите ли! Так ремонтировать надо!

Для В. Казанцева как специалиста­транспортника совершенно очевидно, что:

– С ликвидацией трамвайного депо на улице Свободы выпуск трамваев из депо в Северном жилом районе уже приводит к большим «нулевым пробегам». Это дополнительно усугубит убыточность транспорта и подвигнет руководство города на следующее «обре­зание».

А к чему это приведет, догадаться нетрудно. Не пробовали проехать в часы пик в сторону Красноперекопского района в переполненных автобусах № 19к или 7?

– А я пробовала! – сообщила в редакцию пенсионерка Клавдия Ивановна Беркутова. – Осталась без пуговиц и кошелька.

Знаете, что больше всего возмущает откликнувшихся на статью в «Северном»? Что избранные, а если точнее, нанятые ярославцами на работу руководители и депутаты вместо того, чтобы трудиться на благо своих избирателей, на деле игнорируют их мнение. В том числе и на «трамвайном направлении». Некоторые из читателей, обратившихся в редакцию, уверены, что если провести референдум в городе, то восемь­девять ярославцев из десяти выскажутся в пользу трамвая. Но референдумы никто не проводит. А при дальнейшем молчаливом согласии скоро в городе и в самом деле не останется ни одного трамвайного маршрута, а затем очередь дойдет до автобусов и троллейбусов. И останутся на улицах одни хищные и дорогие пресловутые маршрутки. А может, как раз в них­то все и дело...

Приближается зима. В сильный мороз автобус может не завестись, троллейбус запросто забуксовать на покрытой ледяной коркой дороге. Кто подберет, выручит продрогшего, торопящегося на работу, в школу, поликлинику пассажира? Конечно же, трамвай.

Так, может быть, рано вырывать с корнем рельсы, отправлять на свалку средство передвижения, которое в Ярославле более чем за сто лет ни разу себя не скомпрометировало?

Читайте также
  • 16.01.2013 Почту - на «подвижные рельсы»В рамках всероссийского проекта в марте этого года в Ярославской области появятся первые 5 передвижных отделений почтовой связи.
  • 02.04.2009 Оставьте нам трамвай!Обращаются к вам жители улиц Чайковского, Которосльной набережной, Большой Октябрьской (а это целый микрорайон) в Ярославле. Мы обеспокоены планами по
  • 13.02.2007 «Пятерка» восстановленаВчера вышли на линию вагоны трамвайного маршрута № 5, восстановленного по решению мэрии Ярославля. Когда­то по номеру трамвая новый микрорайон по улице
  • 22.09.2006 Нужен ли Ярославлю трамвай?Похоже, трамвайная эра в Красноперекопском районе заканчивается. Не так давно приказал долго жить четвертый маршрут внутригородской железки, пролегавший
  • 20.11.2004 Более полувека – под током! Среди десятков юрких, с хищным обликом маршрутных «Газелей», снующих по городу и стригущих со всех подряд «живые» рубли, степенно проплывают по улицам
  • 10.03.2004 Трамвай сошел с рельсов Такое ощущение, что вчера весь город отходил от праздников. В магазинах множество представителей мужского пола, желающих похмелиться. Даже трамваи и то
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают