Когда заходит речь о воздушном такси, почемуто вспоминаются виденные еще в детстве картинки из фантастических книжек – города будущего с высоченными домами, монорельсовые поезда, рассекающие этот урбанистический пейзаж, и множество маленьких самолетоввертолетов в небе. Будущее уже вроде бы наступило, а вот напряженка с транспортом осталась.
Авиация, особенно малая, обслуживавшая местные линии, казалось, умерла навсегда. В условиях рынка это слишком дорогое удовольствие. Однако увиденное на днях в аэропорту «Туношна» настраивает на оптимистичный лад. Из облаков вынырнул яркооранжевый самолетик, пробежал метров двести по полосе и, свернув на рулежку, подкатил к самому зданию аэровокзала. Авиатакси «Dexter» от авиакомпании «АМГ» начало осваивать Ярославль, ставший пятым городом (после Москвы, Казани, Самары и Нижнего Новгорода), включенным в график регулярных ежедневных полетов. До 2014 года авиакомпания планирует связать линиями воздушного такси (которое, кстати, будет работать и как маршрутка, и по заказу) более шестисот городов России. Пока ежедневно такси выполняет два рейса до Москвы и обратно. Доступное всем желающим, оно ориентировано прежде всего на VIPперсон, ценящих свое время. Иногда выгоднее отдать 6500 рублей за 55 минут полета, чем упустить важный контракт.
Журналистам предложили на себе испытать степень комфорта и надежности авиатакси, прокатившись на четырехместном М101Т (конструкции КБ имени Мясищева). Подвела облачность: через 20 секунд после взлета самолет скрылся в осенних облаках, и за окном стало скучно. Поэтому любование красотами осенних пейзажей пришлось отложить. Осталось только заделаться VIPперсоной.