Пятница, 29 июля. Остановка «Богоявленская площадь». Народ, заприметивший вдали почти пустой «пазик» с вожделенным номером 91, начинает махать руками. Транспортное средство замедляет ход и, практически не приблизившись к тротуару, открывает дверь. Оттуда выходят несколько весьма взъерошенных пассажиров, но те, кто пожелал туда взобраться, вдруг обнаруживают, что окончательно остановиться такси не желает, а, напротив, стремительно набирает ход.
«Что за чертовщина!» – возмущаются те пассажиры, кому посчастливилось в этой ситуации оказаться не под колесами, а в салоне. В ответ кондукторша начинает весьма напористо орать. Смысл ее высказываний сводится к тому, что нечего в маршрутку лезть, если она (маршрутка то есть) и без того отклоняется от графика и опаздывает из рейса. «Сзади ж еще одна «девяносто первая» идет», – со знакомыми еще со времен развитого социализма интонациями в голосе заканчивает она свое выступление.
Народ тихо тает от жары и сервиса, а самые смелые предлагают автомобилистам заодно игнорировать и правила дорожного движения: к примеру, ехать на красный сигнал светофора. Действительно, опаздывают люди, чего уж там... Ну, на красный означенный экипаж ехать не решался, что не мешало ему на некоторых участках дороги развивать скорость до девяноста километров в час.
Это дело можно было бы ограничить констатацией факта, однако один вопрос не дал нам покоя: какие же санкции грозили маршрутникам в случае опоздания? Ответ на него дал начальник отдела МП «Яргор-транс» по работе с частными предпринимателями Геннадий Сергеевич Телунцов.
По информации, имеющейся у Геннадия Сергеевича, в такой ситуации несколько отставший водитель «отбирает» у следующего за ним нескольких пассажиров. И на конечной остановке согласно неписаному, но исправно действующему между водителями закону выкупает у того, кто ехал сзади, двадцать – тридцать билетов. Именно в 160 – 240 рублей упомянутый экипаж определил стоимость жизней ехавших в салоне людей. Грустный получается анекдот, особенно если учесть, что на 91-м маршруте работают машины двенадцати предпринимателей, у многих из которых имеется по 2 – 3 «пазика». «Яргортранс» в этой ситуации только и может, что разработать для них расписание да выдать его на руки.