Герберт КЕМОКЛИДЗЕ, председатель правления Ярославской организации Союза писателей России:
– В Грузии живут мои родственники по отцу. В Ярославле среди знакомых есть и грузины. Все, кто как-то связан с этой кавказской страной, с понятной тревогой следят за развивающимися событиями... Причины конфликта, на мой взгляд, лежат на поверхности. Недавно из Грузии вернулся знакомый. Сидят, говорит, на площади Тбилиси сотни мужиков, ждут, когда придет добрый дядя и предложит хоть какую-нибудь работу. Экономика в стране в упадке. Нередки перебои с электричеством. Для правителей страны самое прос-тое в этой ситуации – списать местные просчеты на внешних «врагов», чтобы отвлечь внимание людей.
Владимир КРОТИК, депутат облдумы:
– Я уверен, что никаких реальных доказательств вины российских военных у грузинских властей нет. Просто власти республики не знают, как угодить американцам. Смысл провокации – найти повод убрать миротворческие силы России и СНГ из Абхазии и Южной Осетии. А ведь дальше война. Саакашвили – такой герой, что вообще ничего не боится. Лучше бы он занимался внутренними проблемами: в Грузии экономика стоит, коррупция страшная, каждый третий работает в России, а правительство живет за счет казны США.
Нина НЕТТОВА, руководитель центра по защите прав человека «Дорога Свободы»:
– Даже не знаю, как прокомментировать: опять сказать, что конфликт на руку политикам обеих стран? С одной стороны, российское правительство должно вести жесткую линию. Надо же когда-то заступиться за своих граждан. А с другой стороны, эскалация напряженности может привести к вооруженному конфликту в Южной Осетии и Абхазии. Пусть те, кто призывают к депортации грузин, подумают, что будет с русскими, которые остались в Грузии. Российским и грузинским властям нужно садиться за стол переговоров, чтобы не допустить трагедии братоубийственной войны.
Максим, 32 года, механик:
– Этот конфликт нам нужно решать, но не силовыми методами. Лишняя кровь и война ни к чему.
Владимир Николаевич и Людмила Владимировна, пенсионеры:
– Мы считаем, что Грузия заварила такую отвратительную кашу, которую теперь надумаешься и расхлебать. А ведь там испокон веку русских не жаловали. В 70-х годах даже в форме в город было выйти нельзя, тут же кирпич на голову летел. Решать сложившуюся ситуацию надо, но не войной.
Вика и Аня, 16 лет, студентки:
– А мы не знаем ни о какой ситуации в Грузии и за новостями не следим. А там разве что-то случилось?
Алексей, 21 год, водитель (после объяснения ему о том, что случилось в Грузии):
– Я предлагаю не ждать разрешения ситуации мирным путем. Нужно собрать армию и вопрос решать самыми суровыми методами, защищая русских военных!
Георгий, 27 лет, работник парковки:
– Да нормально я отношусь ко всему происходящему. Главное, чтобы мирно решилось.
Михаил, строитель:
– А что бы сделали наши, если бы поймали с поличным грузинских шпионов? Матрешек бы им подарили? Уж если шпионишь – не попадайся.
Иван, 32 года, заместитель коммерческого директора:
– Я вообще за силовой метод освобождения наших офицеров. В Израиле двоих захватили – война разыгралась. А наших уже шестерых удерживают, а мы все дипломатично решить хотим.