Трехлетний план развития был утвержден еще 19 мая, но в течение месяца Минпром-энерго, Минэкономразвития и Минфину было поручено доработать окончательный вариант с учетом высказанных замечаний. Самыми спорными стали два пункта плана. Первый – запрет эксплуатации праворульных машин, перспектива которого вызвала акции протеста автомобилистов по всей стране. Второй – установление огромных пошлин на ввоз иномарок старше пяти лет (сейчас пошлинами облагаются машины старше семи лет).
Инициатива Минпромэнерго считать новыми машины не старше года также натолкнулась на противодействие дилеров. «Это таит значительную опасность для официальных импортеров и дилеров, особенно для тех, кто работает с премиум-брэндами. На наш рынок хлынут относительно свежие машины из Европы и Северной Америки – из прокатных и лизинговых компаний, с аукционов, где банки дешево сбывают залоговые машины неплательщиков по кредитам», – пояснил «Ведомостям» менеджер одной из компаний, торгующих новыми иномарками.
Под градом критики чиновники решили сдаться. Газета утверждает, что они готовы идти на уступки продавцам иномарок и автозаводам. А вот владельцам японских машин с правым рулем пока не повезло – мера по отмене их эксплуатации до сих пор содержится в плане.
Источник в Минпромэнерго рассказал, что ведомство уже подготовило изменения в план и на днях намерено направить его обновленный вариант на согласование в Минэкономразвития. В нем уже нет предложения распространить повышенные пошлины на иномарки старше пяти лет. «Формулировка по данному вопросу теперь выглядит расплывчато, но она оставляет пространство для дальнейших обсуждений этого вопроса, и, скорее всего, изменения шкалы не будет», – пояснил собеседник газеты.
Как чиновники будут теперь реализовывать предложение по повышению пошлин на подержанные иномарки – непонятно. «Мы будем предлагать повышение пошлин до 30 процентов», – говорит сотрудник одного из автозаводов. Главным оппонентом подобных мер выступает Минэкономразвития: для этого министерства повышение пошлин неприемлемо в свете грядущего вступления России в ВТО.
//Newsru.com.