В последнее время пассажиры «двойки» не могли не обратить внимание, с какой черепашьей скоростью движется вагон по Толбухинскому мосту. Именно в нем глава комитета по транспорту мэрии Ярославля Ирик Насыпов видит причину предстоящего решения о закрытии трамвайной переправы через Которосль.
– Все дело в том, что укладка рельсов без подушки и шпал способствует быстрому разрушению мостового покрытия, – говорит Ирик Ижбулдович. – Дальнейшая эксплуатация мостового участка этого трамвайного маршрута небезопасна.
– Не отразится ли ликвидация «двойки» на пассажирах, привыкших пользоваться этим трамваем? – задаем вопрос, волнующий многих ярославцев.
– Поймите, мера эта вынужденная.
– А что дальше: Толбухинский мост превратится в пешеходный?
– Ни в коем случае. Не будет только рельсового пути. А трамвайные пассажиры пересядут в автобусы.
Генеральный директор МУП «Яргортранс» Анатолий Суриков вспомнил, как в середине 90х, когда временно не ходила трамвайная «двойка», было налажено движение автобуса № 5 по маршруту Комсомольская площадь – моторный завод.
– Люди так привыкли к «пятерке» на резиновом ходу, что, когда ее отменили, к нам поступало много звонков с просьбами возобновить движение автобуса через мост и далее по проспекту Толбухина, – говорит Суриков.
Читателей «Северного», прослышавших про грядущие перемены, не устраивает, что с прекращением движения по мосту трамвая № 2 уже не будет беспересадочного проезда из Красноперекопского района до Мукомольного переулка.
Контрдоводы таковы. Тщательно изученный пассажиропоток на маршруте трамвайной «двойки» не так уж велик. От Мукомольного до Богоявленской площади рукой подать, а туда приходит с Перекопа автобус № 19 с оптимальными интервалами (ежедневно на линии восемь машин).
– Но ведь когдато этот автобус ездил по Большой Федоровской, а теперь там, по сути дела, образуется пешеходная зона...
– С тех пор как девятнадцатый стал сворачивать с Московского проспекта не на чрезвычайно опасном перекрестке возле гастронома, а кварталом дальше – рядом с военным училищем, к нам не поступило ни одного сердитого звонка от пассажиров, заочно как бы проголосовавших за чуточку измененный маршрут, – парирует гендиректор Суриков.
Что же мы получим в «сухом остатке», после того как рельсы на Толбухинском мосту закатают в асфальт? Вместо трамвайной «двойки» по мосту, скорее всего, пойдет автобусная «семерка», которая будет останавливаться на перекрестке проспекта Толбухина и улицы Б. Октябрьской. Здесь можно пересесть на трамвай № 3, если вам надо ехать до ЯрославляГлавного или на Мукомольный.
Сейчас в мэрии города готовится постановление с обоснованием упразднения трамвайного сообщения между Кировским и Красноперекопским районами. Предполагается, что «транспортная развязка» наступит гдето через неделю.
Между тем в старушке Европе от трамваев отказываться не хотят. Более того, именно этому виду транспорта отдают предпочтение в больших городах. Здесь пускают скоростные вагоны, напоминающие электрички. Вопервых, таким образом старый свет бережет окружающую среду, а вовторых, обеспечивает безопасность движения. В Ярославле, который идет к 1000летнему юбилею, похоже, решили поставить на трамвае крест. Мы предлагаем депутатам, ученым, представителям общественных организаций, транспортникам, всем читателям «Северного края» обсудить на страницах газеты: нужен ли сегодня трамвай Ярославлю?