суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 22 сентября 2006

Нужен ли Ярославлю трамвай?

нет фото

Похоже, трамвайная эра в Красноперекопском районе заканчивается. Не так давно приказал долго жить четвертый маршрут внутригородской железки, пролегавший по Большой Федоровской с конечной остановкой на Комсомольской площади. И вот уже к своему последнему рейсу готовится трамвай второго маршрута, пока еще связывающий Комсомольскую площадь с Мукомольным переулком.

автор Валерий ПРОХОРОВ

 

В последнее время пассажиры «двойки» не могли не обратить внимание, с какой черепашьей скоростью движется вагон по Толбухинскому мосту. Именно в нем глава комитета по транспорту мэрии Ярославля Ирик Насыпов видит причину предстоящего решения о закрытии трамвайной переправы через Которосль.

– Все дело в том, что укладка рельсов без подушки и шпал способствует быстрому разрушению мостового покрытия, – говорит Ирик Ижбулдович. – Дальнейшая эксплуатация мостового участка этого трамвайного маршрута небезопасна.

– Не отразится ли ликвидация «двойки» на пассажирах, привыкших пользоваться этим трамваем? – задаем вопрос, волнующий многих ярославцев.

– Поймите, мера эта вынужденная.

– А что дальше: Толбухинский мост превратится в пешеходный?

– Ни в коем случае. Не будет только рельсового пути. А трамвайные пассажиры пересядут в автобусы.

Генеральный директор МУП «Яргортранс» Анатолий Суриков вспомнил, как в середине 90х, когда временно не ходила трамвайная «двойка», было налажено движение автобуса № 5 по маршруту Комсомольская площадь – моторный завод.

– Люди так привыкли к «пятерке» на резиновом ходу, что, когда ее отменили, к нам поступало много звонков с просьбами возобновить движение автобуса через мост и далее по проспекту Толбухина, – говорит Суриков.

Читателей «Северного», прослышавших про грядущие перемены, не устраивает, что с прекращением движения по мосту трамвая № 2 уже не будет беспересадочного проезда из Красноперекопского района до Мукомольного переулка.

Контрдоводы таковы. Тщательно изученный пассажиропоток на маршруте трамвайной «двойки» не так уж велик. От Мукомольного до Богоявленской площади рукой подать, а туда приходит с Перекопа автобус № 19 с оптимальными интервалами (ежедневно на линии восемь машин).

– Но ведь когда­то этот автобус ездил по Большой Федоровской, а теперь там, по сути дела, образуется пешеходная зона...

– С тех пор как девятнадцатый стал сворачивать с Московского проспекта не на чрезвычайно опасном перекрестке возле гастронома, а кварталом дальше – рядом с военным училищем, к нам не поступило ни одного сердитого звонка от пассажиров, заочно как бы проголосовавших за чуточку измененный маршрут, – парирует гендиректор Суриков.

Что же мы получим в «сухом остатке», после того как рельсы на Толбухинском мосту закатают в асфальт? Вместо трамвайной «двойки» по мосту, скорее всего, пойдет автобусная «семерка», которая будет останавливаться на перекрестке проспекта Толбухина и улицы Б. Октябрьской. Здесь можно пересесть на трамвай № 3, если вам надо ехать до Ярославля­Главного или на Мукомольный.

Сейчас в мэрии города готовится постановление с обоснованием упразднения трамвайного сообщения между Кировским и Красноперекопским районами. Предполагается, что «транспортная развязка» наступит где­то через неделю.

Между тем в старушке Европе от трамваев отказываться не хотят. Более того, именно этому виду транспорта отдают предпочтение в больших городах. Здесь пускают скоростные вагоны, напоминающие электрички. Во­первых, таким образом старый свет бережет окружающую среду, а во­вторых, обеспечивает безопасность движения. В Ярославле, который идет к 1000­летнему юбилею, похоже, решили поставить на трамвае крест. Мы предлагаем депутатам, ученым, представителям общественных организаций, транспортникам, всем читателям «Северного края» обсудить на страницах газеты: нужен ли сегодня трамвай Ярославлю?

Читайте также
  • 28.11.2012 Надежда есть. Одумайся! Прыжки с Октябрьского моста в Волгу в Ярославле становятся, увы, нередки и почти всегда заканчиваются смертельным исходом. Если раз в году прыгают
  • 02.04.2009 Оставьте нам трамвай!Обращаются к вам жители улиц Чайковского, Которосльной набережной, Большой Октябрьской (а это целый микрорайон) в Ярославле. Мы обеспокоены планами по
  • 13.02.2007 «Пятерка» восстановленаВчера вышли на линию вагоны трамвайного маршрута № 5, восстановленного по решению мэрии Ярославля. Когда­то по номеру трамвая новый микрорайон по улице
  • 28.10.2006 Не спешим ли отправить на свалку трамвай?Статья «Нужен ли Ярославлю трамвай?», опубликованная в «Северном крае» за 22 сентября, всерьез зацепила читателей. В редакцию поступило множество звонков
  • 20.11.2004 Более полувека – под током! Среди десятков юрких, с хищным обликом маршрутных «Газелей», снующих по городу и стригущих со всех подряд «живые» рубли, степенно проплывают по улицам
  • 10.03.2004 Трамвай сошел с рельсов Такое ощущение, что вчера весь город отходил от праздников. В магазинах множество представителей мужского пола, желающих похмелиться. Даже трамваи и то
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают