Начало благородному движению матерей и отцов положили в Данилове в 2004 году семья Свиридовых, принявшая в свой дом маленькую Машу, и семья Чаплыгиных, забравшая из детского дома брата с сестрой Алешу и Яну.
К началу 2006 года уже 20 ребят, оставшихся по разным причинам без попечения родителей, снова узнали тепло семейного очага. А когда в мае этого года правительство увеличило зарплату приемным родителям да областной бюджет добавил к ней еще 80 процентов и почин таким образом получил серьезную материальную поддержку, заявления от желающих взять детей на воспитание стали поступать каждый месяц.
– С мая у нас обрели семью пятьдесят детей. Многие из приемных родителей сами небездетные, имеют по одномудва ребенка, – рассказала районный инспектор по охране прав детства Светлана Федорова. – Назову последние из супружеских пар, увеличивших свои семьи за счет ребятишек, оставшихся без попечения родителей. Это железнодорожники Ольга Жигалова и Николай Колесов. Их сыну уже 16 лет, и они приняли в семью 12летнего Колю из вспомогательной школы. А Смирновы и без того были по нынешним понятиям многодетные. Старшей Юлии у них уже 16, Илье – 14, а Дашеньке – 9 лет. Семья трудолюбивая, крепкая. Обоим супругам, Надежде и Александру, по 37 лет. Они решили, что сумеют поднять на ноги еще двоих ребят, и взяли из Рыбинского детдома девятилетнюю Настю и шестилетнего Алешу. В селе Середа есть красивый добротный дом. Первый этаж каменный, верх – деревянный. В нем живут Александра и Андрей Тельниновы – работники Яртелекома. Сын у них уже взрослый, работает, живет отдельно. Дочь поехала учиться на дантиста в Ярославль. Опустел большой дом. На днях они пригласили к себе из Ярославского детдома малышей – близнецов Артема и Алексея. Там же, в Середе, супруги Надежда Горячева и Константин Чуликов, имея 13летнюю дочь Любу и воспитывая трехлетнюю внучку Аннушку, взяли в семью ее ровесницу Кристину.
Светлана Анатольевна отметила также, что все приемные родители прежде, чем взять ребенка или двух на воспитание, выдержали настоящий экзамен на умение общаться с трудными ребятами, изучили особенности психологии детей, оставшихся без родителей, и доказали, что смогут предоставить им у себя дома все условия для учебы и полноценного развития.