Более девяноста лет прослужил этот мост ярославцам, сейчас идет его реконструкция. Огромные пролеты, скрепленные, как было принято в то время, клепкой, заменяются на изготовленные по новейшей технологии. Кусочек металла с мощной круглой заклепкой останется на память о сооружении, которое, связав два берега Волги, превратило Ярославль в начале ХХ века в один из важнейших железнодорожных узлов России.
Еще одним экспонатом стал скромный на вид брусок. Это кусочек перил, отделявших проезжую часть моста от узенькой пешеходной дорожки. Когда не было второго моста, автодорожного, летом из Заволжья в город добирались пароходами или паромом, зимой – пешком по льду, а осенью и весной, во время ледостава и ледохода, оставался один путь – по железнодорожному мосту. Люди шли на головокружительной высоте цепочкой, в зытылок друг другу, на расстоянии вытянутой руки от гремевших рядом составов. Единственной спасительной преградой оставались тоненькие перила между пешеходом и поездом. Тот, кто проделывал этот путь, его никогда не забудет.