Тем не менее, как говорит Александр Петрович, надвижка пролета – серьезный экзамен для мостостроителей. Достаточно вспомнить, что на строительстве Ярославского железнодорожного моста в 1913 году монтажники уронили первый пролет, а главный инженер, отвечая за это честью офицера, застрелился.
– Чур нас! Но пока все идет благополучно, – заверил Александр Петрович. – Технология в корне изменилась, даже по сравнению с той, что была на сооружении Октябрьского автодорожного моста. Надвижка производится непрерывно по мере сборки пролета. Весь он будет длиной 800, шириной 28 метров и весом 10 тысяч 400 тонн. За следующий месяц, например, мы должны сварить и надвинуть еще 84 метра мостового пролета.
Мост «едет» в Волгу с берега на тележках, толкаемый двумя громадными гидравлическими домкратами. Каждый из них развивает усилие в тысячу тонн. Если и дальше работа будет идти такими темпами, то через год стальная часть моста вся встанет на пролеты, и начнется сооружение бетонного дорожного настила.
В каждом из направлений движения будет по две полосы, как и на старом мосту, но они станут шире на треть. Кроме того, посредине будет полоса безопасности, а ширина тротуаров составит два метра.
Как сказал начальник участка, в этом году у строителей к заказчикам нет претензий. Финансирование идет строго по графику и из Федерации, и из области. Так что есть все основания надеяться, что через два года движение по новому мосту будет открыто.