Построили его на средства бывшей жительницы нашего города, зовут ее Ирина. Уехав в столицу и преуспев в бизнесе, она решила вложить деньги в это богоугодное дело.
Однажды, приехав на родину, Ирина зашла в Леонтьевскую церковь, на кладбище у которой родные ей могилы. Заказала панихиду, а после попросила священника съездить с ней и в Чурилково, где похоронен ее дед, чтобы помянуть и его там по православному уставу. В дороге разговорилась с отецом Сергием. Он рассказал, что уже восьмой год его подопечные строят в Чурилкове храм. Есть благословение архиерея. Есть желание прихожан, нет только денег, посетовал батюшка.
Чурилково – кладбище закрытое, новых захоронений почти нет. Но церковь все равно здесь нужна, говорит отец Сергий. Люди должны почеловечески поминать своих ближних.
Ирина взяла себе на заметку телефон священника, а вернувшись в столицу, буквально на следующий день позвонила отцу Сергию и сообщила, что заказывает сруб под будущий храм в одной из костромских фирм. В мае его уже привезли в Ярославль, а в начале августе закончили сборку.
Правда, пока стоит он без окон и дверей. Их прорубят через год, когда пройдет усадка здания. Сейчас же на нем устанавливают купола и покрывают главки. Этими работами тоже занимаются не ярославцы. Михаил и Василий, например, – костромичи.
Они уже покрывали храмы и устанавливали кресты на них в самых разных местах России. Были они в Шуе, в Видяево, откуда ушла в свой последний рейс атомная подводная лодка «Курск». В память о погибших на ней моряках за Полярным кругом стоит теперь православная церковь.
Вместе с костромичами трудится и московская бригада. Она специализируется на устройстве крыш, и среди ее объектов есть как обычные гражданские, так и церковные, объясняет бригадир Виктор. К ноябрю, полагают строители, все работы на храме должны быть завершены. Впереди – зима, но главное – праздник иконы Божией Матери «Взыскание погибших», в честь которой и выстроен этот храм.
Именно ей и иконе «Всех скорбящих Радость» и читали акафист ярославские женщины, которые восемь лет назад отправлялись за благословением на храм к архиепископу Михею. К тому времени у них был уже и эскиз храма, который, решили они, должен быть деревянным. Но благое дело часто подвергается чьимто нападкам. Материал, который приобрели тогда для строительства, растащили под покровом ночи непрошенные гости. А в августе 1998 года после «черного вторника» не стало и спонсоров. Дело застопорилось, пока о благом начинании не узнала Ирина и не приняла в нем участие.
А дело – оно и сегодня есть здесь для каждого, кто считает себя православным и помнит о предках. Рядом с храмом строится часовня «Всех святых», кирпичный остов ее почти готов. Однако нет денег на завершение строительства: оплату труда каменщикам. А достроить часовню, подвести ее хотя бы под крышу тоже необходимо к зиме. Может, найдутся те, кто поможет? Или ктото из специалистов решит безвозмездно поработать тут, как говорят православные, – во славу Божию. Любую помощь примут отец Сергий и его подопечные.
Все они попрежнему, отстояв в воскресенье службу в храме, торопятся сюда, в Чурилково, – работа не ждет.