Считаю, что 367 миллионов рублей, потраченных на установление этих самых турникетов, будут мэрией просто выброшены на ветер. И вот почему.
У меня есть очень хороший знакомый, который работает в Москве. Так вот, у них в автобусах уже установили такие турникеты. И что из этого получилось?! Ежедневно в часы «пик» их просто вырывают с корнем. Представьте, сколько денег нужно ежемесячно тратить на их ремонт. Так что об окупаемости этого проекта вообще не стоит говорить.
Теперь другая сторона дела: против кого направлено это нововведение? Как убедился ваш корреспондент, для молодых людей, которые в основном и ездят зайцами, заграждение препятствием не является. Но зато, когда их установят, в автобус с трудом будут забираться инвалиды, старики, молодые матери с колясками.
Возникают у меня и другие вопросы. Например, как быть тем, кто пользуется транспортом 2 – 3 раза в месяц? Что, и им надо покупать карточку на 40 поездок за 280 рублей? Что будет с пригородными автобусами? И на сколько поездок планируется ввести карточки для льготников? На них тоже хотелось бы получить ответ. Но, как бы там ни было, убежден, что тратить народные деньги на подобные проекты просто недальновидно. Я думаю, что меня поддержат многие ярославцы.
* * *
Р.S. А статью вашу надо было назвать «Турникетом по инвалиду».