Они разные. Кто живет в райцентре, кто на селе – в Прозорове или Горелове. Одно общее – семьи крепкие, работящие. У кого-то хозяйство большое, трех коров держат. У кого-то муж добытчик, а у жены руки золотые – славится вкусными пирогами. В общем, комиссия по опеке и попечительству рассмотрела условия жизни и быта всех семей, их обеспеченность. Кто-то берет на воспитание восьмилетнюю девчушку, кто-то маленьких братика и сестренку. Кто-то совсем крошек – от двух до пяти лет. Сейчас на подходе пятая семья – поступило заявление в комиссию.
Казалось бы, хорошее дело. Но в Брейтовском доме детства грустят все – от воспитателей до повара. Родными стали малыши. Их там 25 – маленьких человечков. Не вижу по телефону, но кажется, что расстроенная директор Евгения Бублина отвечает на мои вопросы, едва сдерживая слезы:
– Привыкли мы к ним. Они такие хорошие!
Поведала, как готовятся к вечеру выпускников. Их шестеро. Зоя Сверчкова поступила в Угличский педколледж, Денис Моцкус будет учиться на слесаря в Рыбинском лицее, а его брат Саша – на менеджера, хочет стать коммерсантом. Их сестра Наташа будет поваром. В общем, разлетятся кто куда. Но о доме детства, ставшем родным, не забывают. Приехали нынче погостить выпускники Коля Шабалов и Сергей Чистяков – они в том же лицее в Рыбинске учатся. Не сидят сложа руки, успели отремонтировать в доме детства раздевалку – местные жириновцы предоставили для этого стройматериалы. Ходили с детьми и воспитателями в лес по ягоды. Все вместе собрали три ведра черники. Пока собирали – объелись ягод, а три ведра лесных даров решили переправить с оказией своим любимым шефам – хоккеистам «Локомотива». Те сказали: с этой черникой пирогов напечем. И в ответ прислали футболки, календарики с автографами, ручки.
Евгения Анатольевна чуть оживилась рассказывая. Но заговорили еще раз о приемных семьях – вновь загрустила. Вспомнила:
– Предложили одному мальчику нашему пойти в приемную семью, а он не согласился!
Вроде бы хорошо малышам – увезут их из одного теплого дома в другой, чтобы жили они с мамой и папой, в семье. Но и грустно отчего-то. Кто теперь чернику для «Локомотива» собирать будет?