Например, жительница Тутаева Людмила Ивановна Попова помимо картошки, моркови и прочих «радостей агрария» привезла на мероприятие две очаровательные поделки – невесту и нового русского. Последний сделан из полена, обернут мхом, голова у него – из тыковки, а во рту вместо сигареты – стручок фасоли. Сразу-то и не поймешь, что это диковинное существо – представитель мужского пола. Цветочки, которыми украшено его облачение, смущают. Но Людмила Ивановна уверяет: мужчина.
– У него сначала было все, что полагается... ну, сами понимаете... Но поскольку на выставке много детей, пришлось все «положенное» убрать в сумку, а то неприлично как-то.
Рядом с Людмилой Ивановной стоит Селедкова Надежда Павловна, тоже из садоводчества «Текстильщик», но в отличие от своей соратницы она выставляет не поделки, а консервы. Особенно пользуется спросом ее ассорти.
– Я режу кабачки, капусту, чеснок, помидоры, огурцы, морковь, красную свеклу – и все это заливаю кипятком, – раскрывает женщина рецепт своего фирменного «соленья». – Получается – пальчики оближешь. Уже на протяжении нескольких лет у меня есть постоянные клиенты, которые на этой выставке покупают у меня это ассорти банками. А одна дама даже домой ко мне приезжает покупать.
Столько всего интересного было на выставке – глаза разбегались. Помидоры всевозможных цветов – от красного и розового до оранжевого и желтого, а также размеров – даже с большой увесистый кулак. Нина Петровна Богачева из ярославского садоводчества «Юбилейный» привезла на показ свои подсолнухи и даже красовалась в венке из них.
Одна из самых ярких экспозиций – в украинском стиле – была представлена садоводами из «Дружбы». Подсолнухи, глиняные горшки, развешенные на плетне... примечательно, что плетень изготавливали сами дамы – без помощи мужчин. Одна из них – Галина Анатольевна Попова – в свое время жила на Украине и даже побывала на Сорочинской ярмарке.
Трудно представить себе, по каким критериям судьи будут отбирать лучших тружеников, потому что все они достойны самых высших похвал...
А между тем на улице, перед казармами, ярославский люд радовался не диковинкам рукотворным, выставленным на обозрение, а приобретенным. Там торговали саженцами и рассадой.
Один мужчина аж приплясывал, крепко сжимая в руке какой-то белый цветок, чьи корни были обмотаны целлофаном. О причинах своей эйфории он сказал так:
– Этот цветок – гортензия. Если бы вы видели, как она разрастается, обалдели бы! Это же такой куст – вдвоем не обхватить! Вот, хочу посадить у себя в саду.