Картины, вышитые Андреем Решатовым, оценила соседка по подъезду Лариса Михайловна – знатная вышивальщица. Рассказывают, с помощью иголки и нитки она творит чудеса. Работы Андрея она хвалит, говорит: очень качественно, хотя вышивальщик он начинающий – всего-то три года этим занимается.
А началось все восьмого марта – с момента, когда жене подарили вышивальный набор. Или нет? Это случилось, когда из дома увезли компьютер. Пожалуй, что так. Дело тут вот в чем...
ПО НОЧАМ – В «БАНЮ»
Семья Решатовых переживала интернет-зависимость. Штука это страшная. Анонимная, ни к чему не обязывающая болтовня он-лайн (в режиме реального времени) с людьми со всего земного шара сильно затягивает: уставившись в монитор компьютера, забываешь все дела.
Особенно популярен в начале девяностых был только что созданный, первый ярославский чат – «баня». Сначала на нем в буквальном смысле слова пропадали Андрей и пятнадцатилетний сын Денис. Как-то раз вечером Марина подстригала мужа. Встать со стула он не мог и попросил ее ответить на пришедшее ему сообщение. Так она тоже благополучно втянулась в он-лайн общение.
– Мы в то время только приехали в Ярославль из Западной Украины, где муж служил, – рассказывает Марина. – Друзей еще не завели, а мне так вообще было скучно – я сидела дома со вторым ребенком, маленькой Аленкой. Поэтому ушла в «баню» с головой. Познакомилась со множеством людей, с некоторыми подружились. Бывало, что я даже выводила кого-то из депрессии. При этом человек не знал ни моего имени, ни моего возраста.
Супруги Решатовы были весьма продвинуты для своих лет, ибо считается, что Интернет – все-таки забава молодых. Потому при встрече и были удивлены «банщики» возрастом Марины и Андрея – они оказались самыми старшими в сообществе. А еще все удивлялись тому, что у них есть взрослый сын.
– Когда шли на встречу, ноги тряслись, – вспоминают Решатовы. – За два года интернет-общения кажется, что всех узнали, но ведь в жизни-то все по-другому. Встреча, однако, оказалась теплой. Позже «банщики» встречались не раз.
Поскольку интернет-услуги дешевле по ночам, с вечера до утра супруги и их сын попеременно сидели за компьютером. Вне очереди пускали лишь сиамскую кошку Ладу – хозяевам она не мешала, лишь мурлыкала и жмурилась, заглядывая в мерцающий экран. А главное – никогда не позволяла себе наступать лапами на клавиатуру.
Наконец пришел день, когда Решатовы решили – хватит. И увезли домашний компьютер в офис. Бессонные ночи закончились.
КОТ МАТРОСКИН ОТДЫХАЕТ
Но удивительно – свободного времени оказалось даже больше, чем ожидали. Вот тут-то и пришелся кстати вышивальный набор, который подарили Марине.
Она сразу сказала мужу:
– Я и так шью и вяжу. Вышивать не буду.
Тогда постигать азы вышивания крестиком принялся муж.
Сначала он подарил Марине кухонное панно. Потом принялся за настоящие картины. Большую комнату в квартире Решатовых украшают две из них. Первая – исключительно тонкая работа, которая не оставит равнодушной ни одну представительницу прекрасного пола – большая вышитая бабочка пестрит множеством маленьких. Но самому автору больше нравится тигр. Хоть картины и небольшие, но уходит на создание каждой целый год.
– Работа очень кропотливая, а вышивать я могу лишь по выходным и в основном зимой, – рассказывает Андрей Владимирович, – летом – дача.
– Мне нравится считать клеточки, – продолжает депутат. – Это завораживает. Не замечаю, чтобы это сильно влияло на зрение. По крайней мере не больше, чем компьютер.
Решатовы увлечению главы семьи рады.
– Я не понимаю мужчин, которые просто валяются на диване, – говорит Марина. – Мне нравится наблюдать за мужем, когда он вышивает, он так сосредоточенно выводит крошечные крестики. Бывает, я уже усну, потом проснусь около трех часов ночи – а он все еще сидит, орудует иголкой с ниткой.
Сейчас Андрей работает над восточным сюжетом – индийская женщина держит в руке голубя, а у ее ног сидит большая пантера.
Готовые произведения Марина относит в багетную мастерскую, где их оформляют в рамочки. Кстати, если задаться целью, то таким увлечением можно и зарабатывать: вышивка крестиком выглядит очень красиво. Например, такой же тигр, как у Решатовых, в наборе стоит примерно тысячу рублей, а уже вышитый в магазине продается где-то за триста долларов.
– Ну, пока нет нужды в том, чтобы своим увлечением я на жизнь зарабатывал, – шутит депутат. – Да и жаль мне отдавать свои творения в чужие руки. Но если потребуется, то... за мной не заржавеет.