СТРОИЛИ, СТРОИЛИ...
– Каждый день хожу мимо, – признается Светлана, работница ближайшего кафетерия. – Вроде и хочется заглянуть, а что-то боязно: вон там какая темнотища!
Мы решили набраться смелости и заглянуть внутрь. Интерес наш не был чисто спортивным. Пять лет назад, когда строительство этого сооружения еще только начиналось, жители окрестных домов протестовали, опасаясь, что площадь будет безнадежно испорчена. Кроме того, многие считали, что если народ потеряет возможность парковать машины на площади Труда, они оккупируют соседние дворы. Скептикам активно возражали сначала инициаторы строительства предприниматель Жаров и заммэра Смирнов, а потом, когда компания Жарова ушла с объекта, не справившись с начатым делом, и остальные официальные лица.
Сейчас, когда споры уже позади, остается лишь созерцать результат. Вот он перед нами. Под землю, господа!
У НАС КАК В ТУРЦИИ
Въезд на стоянку напоминает банальный кирпичный гараж. Во дворах домов такие строить не разрешают, а на одной из центральных площадей города – пожалуйста. Когда на улице такая жара, что пот льет градом, в бетонном подземелье довольно прохладно. А вот и контрольные шлагбаумы. Здесь нас встречает инженер стоянки Николай Тырыкин. Он охотно показывает огромный зал на триста машин, который оказался светлым, чистым и... совершенно пустым.
– Ничего не поделаешь, – пожимает плечами Николай Петрович, – сейчас день, все свои машины забрали. Обычно клиентура съезжается ближе к вечеру, а кое-кто и в два часа ночи автомобиль ставит.
Зал расположен прямо под мощеной площадкой, занимающей большую часть площади Труда.
– Вот здесь, – инженер показывает пальцем в потолок, – расположена одна пивная палатка, а здесь – другая. Недавно, – продолжает он, – к нам заходили знающие люди, которые бывали за границей. Говорят, что под турецкими гостиницами находятся примерно такие же автостоянки. Почему такие высокие тарифы на услуги, не могу точно сказать. Для кого-то это, может, и дорого.
Оставить машину на ночь стоит 120 рублей. Днем действует почасовая тарификация – 15 рублей в час. На открытых стоянках в Ярославле за подобную услугу просят в среднем от 50 до 70 рублей в сутки. Причем независимо от того, оставишь ты машину на все 24 часа или только на ночь, плата одна и та же.
Так для кого же построили эту подземную стоянку? Для богатых? Но они, как известно, в первую очередь не склонны сорить деньгами. К тому же возле элитных домов есть свои гаражи и парковки.
А ГДЕ КЛИЕНТЫ?
Но, может быть, в день футбольного матча здесь от клиентов отбоя не будет? За полчаса до начала баталии «Шинник» – ФК «Москва» идем в гости к Николаю Петровичу. На этот раз принимал он нас неласково.
– Приезжайте на машине, тогда пропущу, – сказал инженер раздраженно. – А так нечего тут ходить, высматривать. У нас сегодня полный зал – так и напишите! А пропускать вас я не обязан, здесь частная собственность.
Уговоры не помогли. Что ж, пойдем другим путем. При мне к воротам подземки подъехали только две машины. Первого вышедшего из подземки тут же спрашиваю о том, сколько внизу машин.
– Да что-то около двенадцати, – отвечает с ходу. – Свободного места навалом. Заплатил 40 рублей, и все дела.
Спрашиваем о том же следующего водителя.
– Двенадцать машин внизу, – с уверенностью подтверждает он.
Итак, всего лишь дюжина автомобилей, хотя стоянка рассчитана на триста. А сколько снаружи?
На перекрытой милиционерами улице Богдановича, которая «упирается» в стадион, только навскидку пристроено десятка три авто. Некоторые из них имеют иногородние номера.
– Вы на футбол? – интересуюсь у только что прибывшего водителя и, получив утвердительный ответ, спрашиваю: – Зачем парковать автомобиль на улице, у нас здесь внизу новая подземная стоянка.
– Да? – искренне удивился собеседник. – Неужели?
Уж не знаю, лукавил он или нет, но только, похоже, о стоянке не хотят знать и другие водители, оставившие свои машины на улицах. Три легковушки вообще «жались» на небольшом «пятачке» напротив строящегося спорткомплекса. Казалось, никакие силы не загонят их под землю. Хотя, чего удивляться, кто же будет платить такие деньги за подобную услугу в Ярославле. У нас ведь здесь зарплата пока не как в Турции.