понедельник 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 05 октября 2005

В школу за деньгами не ходят

нет фото

При огромной нехватке педагогов в нашей стране в еще большем дефиците среди таковых мужчины. На вчерашнего студента, отправляющегося из родного вуза прямиком в школу – нет, не сель­скую, там-то как раз все понятно (отсрочка от призыва), а в городскую, – смотрят с удивлением. Вот, мол, чудак, не за деньгами пошел, а детишек учить. Почему он сделал такой выбор и как себя чувствует в роли учителя, мы спросили Артема Хортова, который вот уже месяц обучает мальчиков и девочек английскому языку в брагинской школе № 80.

автор Екатерина АБРАМОВА

 

В детстве Артем хотел стать военным и даже два года проучился в кадетском классе в тутаевской школе. Но, узнав поподробнее о жизни людей в форме, сделал вывод, что круг их общения довольно ограничен, а это суперкоммуникабельного школьника никоим образом не устраивало. Решил выучиться на юриста. Но тут вновь загвоздка: радовало, что история будет преподаваться в огромном объеме, но огорчало, что любимый с начальной школы английский окажется забытым. Выбрал идеальный вариант – «история плюс английский» на истфаке ЯГПУ.

Впрочем, мечта изучать законы тоже сбылась – в следующем году молодой человек получит диплом о втором высшем. При этом он умудряется преподавать язык не только в школе, но и в университете, а еще учится в аспирантуре. Однако когда общаешься с Артемом, язык не поворачивается спросить, как же он все успевает. Сразу видно: успевает, да не в ущерб качеству. Зато вопрос о смысле таких интеллектуальных нагрузок остается актуальным.

– В моем представлении успешный человек должен быть всесторонне развит и хорошо образован, – отвечает Артем. – Если говорить о конкретном образе, то для меня это государственный служащий – деловой человек в дорогом костюме. Таковым я себя и вижу. Но это в перспективе. А сейчас я прежде всего учитель и выполняю свою задачу по максимуму.

В том-то и дилемма: мало для кого из новоиспеченных педагогов посвятить свою жизнь учительству есть главная цель. Но примечательно, что у Артема это естественным образом вписывается в его жизненную концепцию.

– Преподаватель­ская деятельность необходима, если хочешь чего-то добиться в жизни. Она способствует умению общаться с людьми, правильно держать себя с аудиторией, излагать сложное простым языком. В конце концов, великие Мао Цзэдун и Муссолини тоже учительствовали.

Конечно, последнее заявление следует воспринимать не иначе как шутку. Ибо проскользнувшие в разговоре диктаторы – отнюдь не светочи педагогической мысли, к тому же хоть и имеют славу, но крайне дурную. А вообще для себя в истории как самый положительный пример Артем выделяет Александра II, реформировавшего армию, победившего в русско-турецкой войне и отменившего крепостное право – «при нем на Россию стало возможно смотреть без стыда».

Молодой человек признается, что история ему ближе, но, к сожалению, после вуза оказались востребованы лишь его «языковые» таланты, которые развивались в том числе и благодаря неоднократным поездкам за границу.

– После четвертого курса я ездил в Америку работать вожатым, – вспоминает Артем. – Когда летели в самолете, по телевизору шел фильм на англий­ском, и я совершенно ничего не понял. Я был в шоке. Зато через четыре месяца уже свободно все понимал и легко общался с коренными жителями. Фильм, который показывали на обратном пути, не вызвал никаких затруднений.

В роли учителя Артем, как и другие студенты, дебютировал на педпрактике. С классом у него сложились замечательные отношения. Тогда студент и понял, что педагогика – дело колоссальной важности.

– Я убедился, что в моих силах прививать школьникам любовь к Родине, развивать патриотизм, открывать что-то новое да просто интересно наблюдать, как зарождается у них вкус к твоему предмету.

Своих нынешних учеников молодой специалист держит в ежовых рукавицах. За один месяц он успел отучить их не выполнять домашние задания. Может, еще отобьет страсть к курению. По крайней мере, перед его уроком ребята перестали «дымить». Строгий учитель сразу предупредил: чтобы на уроке от вас не пахло дымом, это мешает другим заниматься. Надо ли говорить, что сам Артем Александрович этой вредной привычки не имеет.

Естественно, он понимает, что учительской зарплаты на жизнь не хватит, а потому подрабатывает. На провозглашенную главой государства прибавку педагогам особо пока не рассчитывает: есть сомнения, что слова воплотятся в дело. Хотя признается: не столь это и важно.

– Если бы мне нужны были только деньги, я бы здесь не работал, – говорит Артем. И добавляет: – У меня в школе была учительница, которая часто говорила такую фразу: «Для дебилов повторяю еще раз...». Я на нее не в обиде. Наоборот, она позволила мне понять, что таким учителем быть нельзя. Я согласен с теми, кто говорит, что плохих учеников не бывает, есть плохие учителя.

И думается, что если Артем Хортов будет всегда следовать этому принципу, его ждут большие удачи на педагогическом поприще.

Читайте также
  • 24.05.2012 Что с тобой, родная речь?Сегодня, в Международный день славянской письменности и культуры, в зале «Классика» Ярославского историко-архитектурного и художественного
  • 07.12.2010 Объять необъятное и победитьЯрославская педагогическая школа отмечена в масштабах России. Елена Синотина, преподаватель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной
  • 04.09.2010 Полмиллиона для учителя в глубинке У выпускников педагогических университетов, избравших своим поприщем преподавание иностранных языков, есть отличный, редчайший шанс начать свою карьеру,
  • 28.07.2010 Звено в цепи поколений В любом возрасте всегда с нами наши учителя, особенно в решающие моменты жизни. Я росла в военное время. Много вокруг было горестей и печали. В это тяжёлое
  • 28.06.2008 Медали для умных головОдну золотую и восемь серебряных медалей получили выпускники даниловской школы № 12.
  • 13.03.2008 Язык до школы доведётЧетвёртый тур областного этапа конкурса «Учитель года России» в 2008 году высветил интересную тенденцию. Выпускницы иняза бросают «тёплые места» и идут
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Осторожно, ледоход!Приближается время весеннего паводка. Ледяной покров водоемов под действием теплых солнечных лучей становится
  • Где готовят «звёздный» супчик?К тому, что уровень предоставляемых гостиницей услуг оценивается во всём мире по звёздной системе - от
  • Речки пересохли В деревне Страшево Любимского района пересохли все колодцы, воду возят с реки. В деревне Язвицево у каждого