Чтобы некачественное мясо не попало на ярославские прилавки, во всех районах города проводятся регулярные проверки торговых точек. В один из таких рейдов по рынкам Дзержинского района вместе с сотрудниками местной администрации и ветеринарной службы отправился и корреспондент «СК».
В минимаркете у рынка, что на пересечении улиц Пионерской и Урицкого, проверяющих явно не ждали. Грязь, мухи, на прилавке пластиковое ведерко изпод мяса с оставшейся кровью – источник неприятного запаха. На стекле витрины – потрепанная наклейка с надписью «Мы здесь. Пора нас есть», однозначно не внушающая доверия. Правила расположения товара, выложенного под ней, явно нарушены, все свалено вместе: сыр, масло, полуфабрикаты. Выполнить требования проверяющих, предъявить санитарную книжку, продавщица, неряшливого вида женщина лет тридцати, оказалась не в состоянии. Лениво пояснила, что не успела еще оформить сей документ.
Далее выяснилось, что на продаваемую продукцию нет соответствующей документации. Судя по ксерокопиям, оставленным поставщиками, в магазинчик завезена не одна тонна голеней, окорочков и прочего куриного товара. Тогда как на самом деле на витрине и в подсобке набирается не более десяти килограммов. Объясняется все просто: поставщики, не желая платить за оформление разрешений для каждой торговой точки (что стоит 28 рублей), делают копии со свидетельства, выданного на всю партию, и на местах раздают их.
Проверяющие попросили продавца позвонить хозяину торговой точки, на что женщина ответила, что не знает номера его телефона, и пошла спросить у соседей.
– Ну, теперь всем расскажет, начнут закрываться, – прокомментировал ктото из проверяющей группы.
Действительно, когда она вернулась, так и не дозвонившись до хозяина, на дверях похожего магазинчика напротив появилась табличка с надписью «Закрыто». Между тем долгие поиски документации на курицу так и закончились ничем. Лучшее из того, что удалось узреть членам комиссии, была ксерокопия ветеринарного свидетельства, на которой значилось, что копии данного документа считаются недействительными. Впрочем, нашу собеседницу это ничуть не волновало: «Мне что дают, то и показываю». Не глядя, она расписалась в протоколе, составленном по итогам проверки, и закрыла магазин на генеральную уборку. По всему было видно, что оказывается в подобной ситуации она не впервые.
Самой большой неприятностью, что грозит ей за все допущенные нарушения, может стать лишь штраф в размере одного – трех минимальных размеров оплаты труда. Но это за один час торговли с лихвой окупится. А пока все. Более серьезными рычагами воздействия комиссия не располагает. Уговоры, поучения и упреки...
Во втором магазинчике совершенно другая картина. Чисто, уютно, даже светлее как будто. Документы все в порядке.
По словам проверяющих, раньше здесь было не меньше нарушений, чем в первой точке. Постепенно предприниматель понял и привел все в порядок.