– Виктор Владимирович, какое, на ваш взгляд, задержание было самым громким?
– Мне как специалисту трудно разделить дела на громкие и негромкие, каждое дело уникально, каждая операция требует большой подготовки. Но операцию, при проведении которой пострадали два наших сотрудника, к счастью легко, я бы выделил. Нам удалось изъять почти два килограмма героина, а сбытчика наркотиков не так давно приговорили к 18 годам лишения свободы. Наркобеда к нам пришла несколько лет назад, когда распался Советский Союз и ослабли границы – в Россию хлынул поток наркотиков растительного происхождения и героина. За границей существуют лаборатории, в которых постоянно изобретается чтото новое, сейчас есть наркотик, который в тысячу раз сильнее героина. Появился он и в Ярославской области, мы совершили уже три изъятия этого вещества.
– А есть ли в Ярославской области детинаркоманы и сколько зарегистрировано взрослых наркоманов?
– Детинаркоманы есть, но поставлено на учет всего два человека. Токсикоманов гораздо больше. Правда, остается острой проблема вовлечения детей в торговлю, в этом году были задержаны три ребенка, не достигшие еще 14 лет. Что касается взрослых, то официально в области зарегистрировано 1200 наркоманов, проводится проверка каждого задержанного на различные заболевания, и ВИЧинфицированные ставятся на особый учет. Имеются и беременные наркосбытчицы, и наркоманки. Иногда, чтобы уменьшить себе плату за наркотик, мелкие торговцы разделяют дозу на части, добавляют туда соль, сахар или даже какуюнибудь отраву, а потом продают эту смесь как полноценный наркотик. Для них главное – деньги, то, что может умереть человек, таких людей мало волнует.
– Существует ли у нас мода на какойнибудь наркотик?
– У нас чаще всего употребляется героин, и около 95 процентов состоящих на учете принимали именно его. В летнее время завозят коноплю, гашиш. Скоро у нас вырастет мак – его будут собирать и делать инъекции. Так что, если у когото на огороде растет этот цветок, лучше его выдрать как сорняк. Мы проводим беседы, говорим, что выращивать коноплю и мак можно только при наличии лицензии – всетаки эти растения употребляются и в «мирных» целях – но в нашей области таких лицензий ни у кого нет.
– Какие меры профилактики проводит управление? Поддерживает ли вас местная власть?
– Вот мы с вами сейчас разговариваем – и это тоже профилактика, так как все, что я говорю, услышат люди. Мы доводим до наших земляков знания, содержащиеся в законе, разъясняем и показываем, какой вред может быть от употребления наркотика. Мы пропагандируем здоровый образ жизни, привлекая к этому людей, которые когдато были наркоманами: можно много говорить о вреде наркотика, но до людей лучше доходит, если это рассказывает «бывший». Конечно, власть нам помогает да и сами жители области, которые ежедневно звонят и сообщают о местах сбыта наркотиков. Проверяется каждое сообщение, даже анонимное. Мы пришли на эту работу, чтобы оправдать надежды граждан.